Онлайн доклады

Онлайн доклады

Научно-образовательные вебинары

Научно-образовательные вебинары

Сателлитные симпозиумы в рамках РООФ-2020

Сателлитные симпозиумы в рамках РООФ-2020

Расширенное заседание Экспертного Совета по проблемам глаукомы и группы «Научный авангард»

Конгресс

Расширенное заседание Экспертного Совета по проблемам глаукомы и группы «Научный авангард»

Сателлитные симпозиумы в рамках XII Съезда Общества офтальмологов России

Сателлитные симпозиумы в рамках XII Съезда Общества офтальмологов России

Современные технологии лечения заболеваний глаз. Научно-практическая конференция

Конференция

Современные технологии лечения заболеваний глаз. Научно-практическая конференция

Пироговский офтальмологический форум

Конференция

Пироговский офтальмологический форум

Новые технологии в офтальмологии. Посвящена 100-летию образования Татарской АССР

Конференция

Новые технологии в офтальмологии. Посвящена 100-летию образования Татарской АССР

Инновационные технологии диагностики и хирургического лечения патологии заднего отдела глазного яблока и зрительного нерва Межрегиональная научно-практическая конференция

Конференция

Инновационные технологии диагностики и хирургического лечения патологии заднего отдела глазного яблока и зрительного нерва Межрегиональная научно-практическая конференция

Особенности нарушения рефракции в детском возрасте Межрегиональная научно-практическая конференция

Конференция

Особенности нарушения рефракции в детском возрасте Межрегиональная научно-практическая конференция

Инновационные технологии диагностики, терапии и хирургии патологии переднего отдела глазного яблока, глаукомы и придаточного аппарата органа зрения Межрегиональная научно-практическая конференция

Конференция

Инновационные технологии диагностики, терапии и хирургии патологии переднего отдела глазного яблока, глаукомы и придаточного аппарата органа зрения Межрегиональная научно-практическая конференция

Онлайн доклады

Онлайн доклады

Научно-образовательные вебинары

Научно-образовательные вебинары

Сателлитные симпозиумы в рамках РООФ-2020

Сателлитные симпозиумы в рамках РООФ-2020

Расширенное заседание Экспертного Совета по проблемам глаукомы и группы «Научный авангард»

Конгресс

Расширенное заседание Экспертного Совета по проблемам глаукомы и группы «Научный авангард»

Сателлитные симпозиумы в рамках XII Съезда Общества офтальмологов России

Сателлитные симпозиумы в рамках XII Съезда Общества офтальмологов России

Современные технологии лечения заболеваний глаз. Научно-практическая конференция

Конференция

Современные технологии лечения заболеваний глаз. Научно-практическая конференция

Пироговский офтальмологический форум

Конференция

Пироговский офтальмологический форум

Новые технологии в офтальмологии. Посвящена 100-летию образования Татарской АССР

Конференция

Новые технологии в офтальмологии. Посвящена 100-летию образования Татарской АССР

Инновационные технологии диагностики и хирургического лечения патологии заднего отдела глазного яблока и зрительного нерва Межрегиональная научно-практическая конференция

Конференция

Инновационные технологии диагностики и хирургического лечения патологии заднего отдела глазного яблока и зрительного нерва Межрегиональная научно-практическая конференция

Особенности нарушения рефракции в детском возрасте Межрегиональная научно-практическая конференция

Конференция

Особенности нарушения рефракции в детском возрасте Межрегиональная научно-практическая конференция

Инновационные технологии диагностики, терапии и хирургии патологии переднего отдела глазного яблока, глаукомы и придаточного аппарата органа зрения Межрегиональная научно-практическая конференция

Конференция

Инновационные технологии диагностики, терапии и хирургии патологии переднего отдела глазного яблока, глаукомы и придаточного аппарата органа зрения Межрегиональная научно-практическая конференция

Все видео...
 Литература  Полный текст

Ведущие факторы близорукости у школьников



  
  Миопия — одна из актуальнейших проблем офтальмологии. Близорукостью страдает каждый третий житель планеты. В России миопия диагностируется, на сегодняшний день, у 25–30 % учащихся, что значительно превышает данные последних десятилетий. Ежегодный прирост детей с миопией составляет 5 %, в основном за счет учеников младших и средних классов [1]. Рано начинающаяся и непрофессиональная подготовка к школе (обучение чтению и письму до 6–7 лет) отрицательно сказывается на состоянии зрительных функций детей [2].
  Сегодня, в условиях увеличивающихся учебных нагрузок в школах, проблема снижения зрения учащихся принимает угрожающие размеры. У выпускников общеобразовательных учреждений миопия составляет 35–56 %, в то же время среди детей, начинающих учебу в школе, близорукость диагностируется всего лишь в 3–5 % [2].
  
  Цель — выявление ведущих факторов возникновения и прогрессирования школьной миопии.
  
  Материал и методы. Проведено обследование 24 детей: 9 мальчиков и 15 девочек, перед поступлением в школу и после четырех лет обучения.
  Для осмотра и диагностики использовались стандартные офтальмологические методы исследования.
  
  Результаты и обсуждение. В первом классе возраст детей варьировал от 6 лет 8 месяцев до 7 лет 7 месяцев. Все дети к моменту поступления в школу умели читать.
  При установлении роли наследственной предрасположенности к развитию близорукости было выявлено несколько семей: с миопией высокой степени у обоих родителей — 1, у одного из родителей — 4, и с миопией средней степени у одного из родителей — 1.
  К началу первого года обучения у одного ребенка из семьи, где у обоих родителей отмечали миопию высокой степени, установлена миопия слабой степени. После первого года обучения у двух детей из семей, где один из родителей имел миопию высокой степени, развилась миопия слабой степени.
  К концу четвертого года обучения было выявлено пятеро детей (20 %) с близорукостью, причем оба или один из родителей имели миопию высокой степени.
  Таким образом, в возникновении миопии генетическая предрасположенность, безусловно, играет свою роль. Развитие и прогрессирование близорукости происходит при наличии целого ряда неблагоприятных факторов, таких как: ненормированная чрезмерная зрительная нагрузка при работе на близком расстоянии, и несоблюдение гигиены зрения (недостаточная освещенность, неправильная осанка за столом и неумеренное пользование компьютером, телевизором и сотовым телефоном).
  
  Выводы. Проблема сохранения зрения в школе имеет не только медицинскую, но и социальную направленность. Успешное решение ее возможно при согласованных действиях медицинских работников, педагогов и родителей. Необходимо уделять большое внимание обучающим методам, позволяющим осуществлять профилактические мероприятия для предупреждения возникновения и прогрессирования близорукости как непосредственно в стенах учебного заведения, так и в домашних условиях.
  


Страница источника: 425

Просмотров: 626