Реферат RUS  Реферат ENG  Литература  Полный текст

Источники профессиональных знаний у студентов медицинского университета


1Красноярский государственный медицинский университет им. проф. В. Ф. Войно-Ясенецкого

     Повышение эффективности обучения в высшей школе, и, в том числе, в ВУЗах медицинского профиля, является актуальным вопросом. В связи с решением этой задачи были предложены разные варианты [1, 2, 3]. В последние годы при обучении студентов особое внимание уделяется использованию методов презентаций учебного материала, самостоятельной работе и приобретению знаний студентами, предполагающими высокий уровень мотивации их к учебно-познавательной деятельности, что соответствует основам Болонского соглашения. «Круг обучения» большинству специальных дисциплин в медицинском ВУЗе включает несколько этапов: I — приобретение знаний, II — отработка практических навыков, III — компьютерная имитация, IV — имитационное обучение в команде и V — клинический опыт [3].

    На I этапе обучающийся должен уметь получать знания из книг, журналов, Интернета, а преподаватель должен конкретизировать и алгоритмизировать эти знания коротким освежающим курсом. Известны работы, обосновывающие успешность использования современной электронно-вычислительной техники на этапе приобретения специальных знаний, однако, с нашей точки зрения, в статьях недостаточно внимания уделено отношению самих студентов к этому процессу.

    Цель исследования, проведенного на кафедре офтальмологии с курсом ПО Красноярского государственного медицинского университета имени профессора В. Ф. Войно-Ясенецкого Минздравсоцразвития РФ — получение сведений по выше указанной проблеме. Для этого было проведено анонимное анкетирование 242 студентов 5 курса лечебного факультета, 106 студентов 4 курса педиатрического факультета и 56 студентов 4 курса Института стоматологии КрасГМУ. Нас интересовали предпочтения студентов разных факультетов в выборе источников информации по дисциплине «Глазные болезни» на I этапе — этапе «приобретения знаний».

    Материал и методы. Для анкетирования студентов КрасГМУ мы разработали представленную ниже следующую анкету:

    Уважаемые коллеги! Просим Вас дать следующую информацию:

    · курс, на котором Вы обучаетесь,

    · факультет, на котором Вы обучаетесь,

    · Ваш возраст,

    · что, по Вашему мнению, является основным источником приобретаемых знаний по выбранной Вами профессии (специальности) во время обучения в вузе.

     Для этого разделите 100 баллов среди предложенных ответов в соответствии с Вашими предпочтениями.

    Результаты анкетирования были подвергнуты статистической обработке с помощью пакета программ Statistica 7.0 для данных с распределением, отличным от нормального.

    Результаты и обсуждение. Согласно результатам исследования среди всех студентов максимальное количество баллов — 30 [10; 60] набрал ответ «работа с учебными пособиями и учебниками (в печатном варианте)». На втором и третьем местах распределились «работа с учебными пособиями и учебниками (в электронном варианте)» — 10 [0; 25] баллов и работа с различными Интернет ресурсами — 10 [0; 30] баллов. Почти треть всех студентов — 35,6 % (142 человека) отметили ответ «другое», понимая под последним работу на практическом занятии с преподавателем — 110 студентов от общего числа опрошенных.

    В ходе сравнительного анализа данных анкетирования студентов различных факультетов установлено, что студенты-лечебники и студенты-педиатры в сравнение со студентами-стоматологами при обучении чаще используют электронные сборники работ конференций, симпозиумов и предпочитают работу на занятиях с преподавателем (р < 0,05). В отличие от студентов-стоматологов, студенты-педиатры достоверно чаще применяют на практике лекционный материал (табл.).

    За конечный результат нами был принят средний балл успеваемости студентов лечебного факультета в группе. Анализировали влияние вида «приобретения знаний» на успеваемость. Фактором, определяющим итоговую оценку знаний, является самостоятельная работа студентов с печатными изданиями (монографиями) (r = 0,37; р < 0,05). Фактором, способствующим понижению итоговой оценки знаний, является ориентация на различные Интернет ресурсы, которые, как известно, могут иметь разный характер. Имеющие высокий средний балл студенты-лечебники, работают с печатными электронными вариантами монографий (r = 0,73; р < 0,05); печатными и электронными журнальными статьями (—r = 0,69 и r = 0,64, соответственно, р < 0,05); печатными и электронными сборниками научных работ (—r = 0,79 и r = 0,80, соответственно, р < 0,05). Доля студентов-лечебников, изучающих разную дополнительную литературу, составляет 36,7 %, то есть, почти 40 %.

    Выводы. В соответствии с полученными результатами, эффективность первого этапа обучения в медицинском вузе обусловлена не столько формой предлагаемых источников профессиональных знаний, сколько мотивированностью студентов к учебно-познавательной деятельности.


Страница источника: 448


Школа рефракционного хирурга. Сателлитный симпозиум компании «Алкон»Школа рефракционного хирурга. Сателлитный симпозиум компании...

Сложные и нестандартные случаи в хирургии катаракты. Видеосимпозиум в формате 3DСложные и нестандартные случаи в хирургии катаракты. Видеоси...

Сателлитные симпозиумы в рамках конференции «Современные технологии катарактальной, роговичной и рефракционной хирургии - 2019»Сателлитные симпозиумы в рамках конференции «Современные тех...

Современные технологии катарактальной, роговичной и рефракционной хирургии - 2019Современные технологии катарактальной, роговичной и рефракци...

Сателлитные симпозиумы в рамках XII Российского общенационального офтальмологического форумаСателлитные симпозиумы в рамках XII Российского общенационал...

Федоровские чтения - 2019 XVI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участиемФедоровские чтения - 2019 XVI Всероссийская научно-практичес...

Актуальные проблемы офтальмологии XIV Всероссийская научная конференция молодых ученыхАктуальные проблемы офтальмологии XIV Всероссийская научная ...

Современные тенденции развития офтальмологии - фундаментально-прикладные аспекты Всероссийская научно-практическая конференцияСовременные тенденции развития офтальмологии - фундаментальн...

Восток – Запад 2019 Международная конференция по офтальмологииВосток – Запад 2019 Международная конференция по офтальмологии

Академия ZiemerАкадемия Ziemer

Белые ночи - 2019 Сателлитные симпозиумы в рамках XXV Международного офтальмологического конгрессаБелые ночи - 2019 Сателлитные симпозиумы в рамках XXV Междун...

Новые технологии в офтальмологии - 2019 Всероссийская научно-практическая конференцияНовые технологии в офтальмологии - 2019 Всероссийская научно...

Современные технологии лечения витреоретинальной патологии – 2019 ХVII Всероссийская научно-практическаяконференция с международным участиемСовременные технологии лечения витреоретинальной патологии –...

Сателлитные симпозиумы в рамках конференции «Современные технологии лечения витреоретинальной патологии - 2019»Сателлитные симпозиумы в рамках конференции «Современные тех...

Роговица III. Инновации  лазерной коррекции зрения и кератопластикиРоговица III. Инновации лазерной коррекции зрения и кератоп...

ХVI Ежегодный конгресс Российского глаукомного общества «Вместе против слепоты»ХVI Ежегодный конгресс Российского глаукомного общества «Вме...

Сессии в рамках III Всероссийского конгресса «Аутоимунные и иммунодефицитные заболевания»Сессии в рамках III Всероссийского конгресса «Аутоимунные и ...

Современные технологии катарактальной и рефракционной хирургии - 2018Современные технологии катарактальной и рефракционной хирург...

Сателлитные симпозиумы в рамках конференции «Современные технологии катарактальной и рефракционной хирургии - 2018»Сателлитные симпозиумы в рамках конференции «Современные тех...

«Живая» хирургия в рамках конференции  «Современные технологии катарактальной и рефракционной хирургии - 2018»«Живая» хирургия в рамках конференции «Современные технолог...

Сателлитные симпозиумы в рамках XI Российского общенационального офтальмологического форумаСателлитные симпозиумы в рамках XI Российского общенациональ...

Федоровские чтения - 2018 XV Всероссийская научно-практическая конференция с международным участиемФедоровские чтения - 2018 XV Всероссийская научно-практическ...

Актуальные проблемы офтальмологии XIII Всероссийская научная конференция молодых ученыхАктуальные проблемы офтальмологии XIII Всероссийская научная...

Восток – Запад 2018  Международная конференция по офтальмологииВосток – Запад 2018 Международная конференция по офтальмологии

«Живая хирургия» в рамках конференции «Белые ночи - 2018»«Живая хирургия» в рамках конференции «Белые ночи - 2018»

Белые ночи - 2018 Сателлитные симпозиумы в рамках XXIV Международного офтальмологического конгресса Белые ночи - 2018 Сателлитные симпозиумы в рамках XXIV Между...

Сателлитные симпозиумы в рамках конференции «Невские горизонты -  2018»Сателлитные симпозиумы в рамках конференции «Невские горизон...

Сателлитные симпозиумы в рамках VIII ЕАКОСателлитные симпозиумы в рамках VIII ЕАКО

Top.Mail.Ru


Open Archives