Онлайн доклады

Онлайн доклады

Сателлитные симпозиумы в рамках 18 Всероссийской научно-практической конференции «Современные технологии лечения витреоретинальной патологии»

Сателлитные симпозиумы в рамках 18 Всероссийской научно-практической конференции «Современные технологии лечения витреоретинальной патологии»

Вебинары компании  «Акрихин»

Вебинары компании «Акрихин»

Белые ночи - 2021 Сателлитные симпозиумы в рамках XXVII Международного офтальмологического конгресса

Белые ночи - 2021 Сателлитные симпозиумы в рамках XXVII Международного офтальмологического конгресса

Грибковые поражения глаз Всероссийская научно-практическая  конференция

Грибковые поражения глаз Всероссийская научно-практическая конференция

Sochi Cornea 2021 Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием

Конференция

Sochi Cornea 2021 Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием

Пироговская офтальмологическая академия

Пироговская офтальмологическая академия

Актуальные вопросы офтальмологии. Круглый стол компании «Бауш Хелс»

Актуальные вопросы офтальмологии. Круглый стол компании «Бауш Хелс»

Лечение глаукомы: инновационный вектор. II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием

Конференция

Лечение глаукомы: инновационный вектор. II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием

Роговица V Новые достижения и перспективы

Конференция

Роговица V Новые достижения и перспективы

Научно-образовательные вебинары

Научно-образовательные вебинары

Сателлитные симпозиумы в рамках РООФ-2020

Сателлитные симпозиумы в рамках РООФ-2020

Расширенное заседание Экспертного Совета по проблемам глаукомы и группы «Научный авангард»

Конгресс

Расширенное заседание Экспертного Совета по проблемам глаукомы и группы «Научный авангард»

Сателлитные симпозиумы в рамках XII Съезда Общества офтальмологов России

Сателлитные симпозиумы в рамках XII Съезда Общества офтальмологов России

Современные технологии лечения заболеваний глаз. Научно-практическая конференция

Конференция

Современные технологии лечения заболеваний глаз. Научно-практическая конференция

Пироговский офтальмологический форум

Конференция

Пироговский офтальмологический форум

Новые технологии в офтальмологии. Посвящена 100-летию образования Татарской АССР

Конференция

Новые технологии в офтальмологии. Посвящена 100-летию образования Татарской АССР

Инновационные технологии диагностики и хирургического лечения патологии заднего отдела глазного яблока и зрительного нерва Межрегиональная научно-практическая конференция

Конференция

Инновационные технологии диагностики и хирургического лечения патологии заднего отдела глазного яблока и зрительного нерва Межрегиональная научно-практическая конференция

Особенности нарушения рефракции в детском возрасте Межрегиональная научно-практическая конференция

Конференция

Особенности нарушения рефракции в детском возрасте Межрегиональная научно-практическая конференция

Инновационные технологии диагностики, терапии и хирургии патологии переднего отдела глазного яблока, глаукомы и придаточного аппарата органа зрения Межрегиональная научно-практическая конференция

Конференция

Инновационные технологии диагностики, терапии и хирургии патологии переднего отдела глазного яблока, глаукомы и придаточного аппарата органа зрения Межрегиональная научно-практическая конференция

Онлайн доклады

Онлайн доклады

Сателлитные симпозиумы в рамках 18 Всероссийской научно-практической конференции «Современные технологии лечения витреоретинальной патологии»

Сателлитные симпозиумы в рамках 18 Всероссийской научно-практической конференции «Современные технологии лечения витреоретинальной патологии»

Вебинары компании  «Акрихин»

Вебинары компании «Акрихин»

Белые ночи - 2021 Сателлитные симпозиумы в рамках XXVII Международного офтальмологического конгресса

Белые ночи - 2021 Сателлитные симпозиумы в рамках XXVII Международного офтальмологического конгресса

Грибковые поражения глаз Всероссийская научно-практическая  конференция

Грибковые поражения глаз Всероссийская научно-практическая конференция

Sochi Cornea 2021 Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием

Конференция

Sochi Cornea 2021 Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием

Пироговская офтальмологическая академия

Пироговская офтальмологическая академия

Актуальные вопросы офтальмологии. Круглый стол компании «Бауш Хелс»

Актуальные вопросы офтальмологии. Круглый стол компании «Бауш Хелс»

Лечение глаукомы: инновационный вектор. II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием

Конференция

Лечение глаукомы: инновационный вектор. II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием

Роговица V Новые достижения и перспективы

Конференция

Роговица V Новые достижения и перспективы

Научно-образовательные вебинары

Научно-образовательные вебинары

Сателлитные симпозиумы в рамках РООФ-2020

Сателлитные симпозиумы в рамках РООФ-2020

Расширенное заседание Экспертного Совета по проблемам глаукомы и группы «Научный авангард»

Конгресс

Расширенное заседание Экспертного Совета по проблемам глаукомы и группы «Научный авангард»

Сателлитные симпозиумы в рамках XII Съезда Общества офтальмологов России

Сателлитные симпозиумы в рамках XII Съезда Общества офтальмологов России

Все видео...
 Литература  Полный текст

Управление качеством оказания медицинской помощи пациентам в Хабаровском филиале ФГБУ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Федорова» Минздрава России


Актуальность.Обеспечение высокого качества оказания медицинской помощи –основная задача деятельности лечебного учреждения [1,2,3,8,9]. Системное решение проблемы оказания качества медицинской помощи (КМП) в Хабаровском филиале «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад.С.Н.Федорова» Минздрава России (Филиал)проводитсяс момента его открытия отделом лечебного контроля, с 2010г. – клинико-экспертным отделом.

Оказание медицинской помощи в Филиале проводится на высокотехнологичном уровнепутем постоянногосовершенствования управления КМП [4,6]. Для повышения КМП используются:

1.Современные методы организации и управления медицинской помощью;

2.Постоянное совершенствование материально-технического обеспечения лечебного процесса;

3.Повышение квалификации врачей на курсах усовершенствования в ведущих клиниках России и за рубежом;

4.Совершенствование и внедрение новых медицинских технологий;

5.Постоянное, непрерывное управление результатами оказания медицинской помощи.

Постоянный и стопроцентный контроль результатов лечения (лечебный контроль) в Филиале осуществляет клинико-экспертный отдел (КЭО). Система КМП включает в себя текущий и заключительный контроль за оказанной медицинской помощью.

В процессе текущего лечебного контроля ежедневно оценивается:

1. Соблюдениеустановленных федеральных и региональных стандартов диагностического обследования и разрешенных медицинских технологий лечения, качественное их выполнение;

2. Контролируется соблюдение требований, предъявляемых к оформлению медицинской документации;

3.Надлежащая постановка диагноза и определение тактики ведения пациентов;

4.Обоснованность назначения медикаментозной терапии;

5.Правильность принятия решений по экспертизе нетрудоспособности.

В результате текущего лечебногоконтроля корригируются и рекомендуются терапевтические, хирургические методы лечения, разрабатываются адекватные реабилитационные мероприятия, определяется трудовой прогноз, что позволяет на этапе амбулаторного долечивания достичь максимально возможного, конечного функционального результата лечения, своевременно выявлять дефекты оказания медицинской помощи и вырабатывать меры по их устранению и, таким образом, предупредить возможные осложнения.

Заключительный контроль за КМП осуществляется непосредственно в день выписки пациента из Филиала и включает в себя:

1.Оценку клинического результата лечения пациентов.

2.Оценку качества проведения экспертизы временной нетрудоспособности.

3. Оценку качества ведения медицинской документации.

4.Оценку удовлетворенности пациентов качеством медицинской помощи.

Для оценки клинического результата лечения в Филиалеиспользуется единая система количественной оценки качества клинического результата лечения (целевой индикатор качества) пациентов с различной офтальмопатологией, разработанная в ФГУ «МНТК «Микрохирургия глаза» им.акад. С.Н. Федорова Росмедтехнологии» (Головная организация) в 2009г. [4,9].

Основными составляющими целевого индикатора являются оценки:

1. Технологического результата (медицинской технологии лечения), то есть строгое соответствие выполненных курсов лечения утвержденным и разрешенным к применению новейшим медицинским технологиями стандартам, соблюдение этапов лечения, наличие осложнений в процессе лечения и т.п.

2. Полученного функционального результата.

Для расчета фактически полученного индикатора технологического и функционального результатов лечения используются специальные схемы,в которых определены критерии и степень снижения качества полученного клинического результата лечения относительно целевого индикатора.

Внедрение единой системы оценки качества оказания медицинской помощи по технологическим и функциональным результатам лечения во всех филиалах ФГБУ «МНТК «Микрохирургия глаза» им.акад. С.Н. Федорова» Минздрава Россиипозволяет Головной организации проводить объективный сравнительный анализКМП, эффективно принимать управленческие решения, направленные на устранение недостатков и дальнейшее его повышение[4,2].

Полученныеклинические результаты лечения пациентовежедневно на утренних конференцияхФилиала доводятся до сведения врачей-офтальмологов и ежемесячно анализируются иобсуждаются на клинических врачебных конференциях.

При выписке пациентапроводится также контроль за качеством проведения экспертизы временной нетрудоспособности. Особомуанализу подвергаются случаи удлинения и сокращения ориентировочных сроков временной нетрудоспособности, несвоевременного представления больных на врачебную комиссию, медико-социальную экспертизу.

Выявляются не только ошибки в проведении экспертизы временной нетрудоспособности, но и оцениваются лечебно-диагностические мероприятия, адекватность лечения, качество и эффективность медицинской помощи, применение новых медицинских технологий, своевременность привлечения к лечебному процессуспециалистов других профилей.

Оценка качества ведения медицинской документации включает тщательный анализ собранного анамнеза, обоснованность диагноза, обоснованность и адекватность выбранного лечения, своевременность назначения лечебно-диагностических процедур, обоснованность срокови динамики лечения, качество экспертизы временной нетрудоспособности, данные об исходе заболевания.

При оформлении врачами медицинской документации в основном выявляются следующие дефекты:

1.Неполное заполнение отдельных граф медицинских карт стационарного и амбулаторного больного (например, не всегда отмечаются перенесенные и сопутствующие заболевания);

2.Недостаточно тщательноепроведениесбораанамнезазаболевания;

3.Недостаточно информативныедневниковые записи иэтапные эпикризы,неполно отражающиекак эффективность лечения, так и рекомендации по дальнейшему лечению и тактике ведения больного;

4.Некорректная формулировка диагноза, не соответствующая международной классификации болезней МКБ-10;

5. Неразборчивый почерк врачей.

В целом выявленные дефекты ведения медицинской документации, как правило, не приводят к снижению КМП, но вместе с тем они могут отрицательно сказываться на результатах медико-экономических, а возможно и судебно медицинских экспертиз, при проведении анализа по обоснованности и правильности выбора лечебно-диагностических мероприятий.

Грубые дефекты ведения первичной медицинской документации могут явиться основанием для возникновения юридической ответственности медицинского работника, вплоть до уголовной, поскольку отсутствуютданные, подтверждающиенадлежащее качествооказания медицинской услуги, что в конечном итоге влечет за собой нарушение прав и интересов пациента.

Согласно рекомендациям ВОЗ, КМП представляет собой процесс взаимодействия врача и пациента, обусловленный с одной стороны способностью врача оптимально использовать свой профессионализм, технические возможности и ресурсы здравоохранения, с другой – обеспечить удовлетворенность пациента при взаимодействии его с медицинской системой [5,7].

Удовлетворенностьпациентов результатами оказания медицинской помощи и готовности их к повторному обращениюоцениваетсяв Филиалепутём анонимногоанкетирования два раза в год, результаты его анализируются и доводятся до сведения всех сотрудников Филиала.

Администрацией Филиала ежемесячнои по мере их поступления рассматриваютсяобращения граждан о ненадлежащем оказании медицинской помощи в Филиале. Частота их составляет 0,9%. При анализе иххарактера отмечается, чтопревалируютобращения:

1.На неэтическое поведение медицинских работников,

2.На недостаточнуюинформированность пациентов по порядку оказания платныхмедицинских услуг,

3. На отказы в госпитализации пациентов с глазной патологией,лечение которой возможно выполнять в амбулаторных условиях,

4. Нанеудовлетворенностьфункциональнымирезультатами лечения у пациентов с исходно низкими и необратимыми функциональными изменениями органа зрения.

В данной структуре обращенийпациентовдоля признанных обоснованнымисоставляет около0,3%.Результатами их рассмотренияудовлетворяется подавляющее большинство пациентов –98,6%.

Полученные за последние два года данные выявили, что удовлетворенность пациентов КМП в Филиале является высокой и стабильной: 99-100%. При этом опрошенные отмечают, что высокое качество КМПв Филиале явилось определяющим фактором привыборе ими лечебного учреждения [9].

Анализ причин и следствий допущенных дефектов оказания медицинской помощи пациентам осуществляется на ежеквартально проводимых клинических конференциях. Этопозволяет предупредить наиболее типичные из них, предотвративих повторение, мотивирует стремление врачей к профессиональному совершенствованию.

Таким образом, представленная система мероприятий по управлению КМПв Филиале:

1.Высокий уровеньпроводимого лечения, повышениеиндикатора клинического результаталечения, снижениериска социально значимых осложнений с 0,09%до 0,03%.

2.Объективный контроль за технологией лечебно-диагностического процесса, оптимальное использование материально- технических ресурсов, своевременное выявление и устранение причин ошибок, возможность оценивать соответствие медицинской помощи потребностям пациента, современному уровню развития медицинских технологий, что гарантирует оказание качественной медицинской помощи.

3.Повышение эффективности медицинского процесса и его соответствие ожиданиям врача и пациента, а также установленным требованиям,мотивирует у врачей-офтальмологов Филиала стремление к совершенствованию лечебно-диагностической деятельности.


Страница источника: 9

Просмотров: 1052