Онлайн доклады

Онлайн доклады

Новейшие и инновационные подходы в медико-хирургическом лечении глаукомы

Международный вебинар по глаукоме в области медико-хирургического лечения

Новейшие и инновационные подходы в медико-хирургическом лечении глаукомы

Белые ночи - 2020 Сателлитные симпозиумы в рамках XXVI Международного офтальмологического конгресса

Белые ночи - 2020 Сателлитные симпозиумы в рамках XXVI Международного офтальмологического конгресса

Новые возможности оборудования NIDEK для диагностики патологии глазного дна

Новые возможности оборудования NIDEK для диагностики патологии глазного дна

Новые технологии лазерной рефракционной хирургии

Новые технологии лазерной рефракционной хирургии

Лечение глаукомы: Инновационный вектор

Конференция

Лечение глаукомы: Инновационный вектор

Роговица IV. Диагностика и лечение. Научно-практическая конференция с международным участием

Конференция

Роговица IV. Диагностика и лечение. Научно-практическая конференция с международным участием

«Живая хирургия» в рамках XXVII научно-практической  конференции офтальмологов

Конференция

«Живая хирургия» в рамках XXVII научно-практической конференции офтальмологов

ХVII Ежегодный конгресс  Российского глаукомного общества «Вместе против слепоты. Семнадцать мгновений зимы»

Конгресс

ХVII Ежегодный конгресс Российского глаукомного общества «Вместе против слепоты. Семнадцать мгновений зимы»

Пироговский офтальмологический форум. Ежегодная научно-практическая конференция

Конференция

Пироговский офтальмологический форум. Ежегодная научно-практическая конференция

Школа рефракционного хирурга. Сателлитный симпозиум компании «Алкон»

Симпозиум

Школа рефракционного хирурга. Сателлитный симпозиум компании «Алкон»

Сложные и нестандартные случаи в хирургии катаракты. Видеосимпозиум в формате 3D

Симпозиум

Сложные и нестандартные случаи в хирургии катаракты. Видеосимпозиум в формате 3D

Сателлитные симпозиумы в рамках конференции «Современные технологии катарактальной, роговичной и рефракционной хирургии - 2019»

Симпозиум

Сателлитные симпозиумы в рамках конференции «Современные технологии катарактальной, роговичной и рефракционной хирургии - 2019»

«Живая хирургия» компании «НанОптика»

«Живая хирургия» компании «НанОптика»

Современные технологии катарактальной, роговичной и рефракционной хирургии - 2019

Конференция

Современные технологии катарактальной, роговичной и рефракционной хирургии - 2019

Онлайн доклады

Онлайн доклады

Новейшие и инновационные подходы в медико-хирургическом лечении глаукомы

Международный вебинар по глаукоме в области медико-хирургического лечения

Новейшие и инновационные подходы в медико-хирургическом лечении глаукомы

Белые ночи - 2020 Сателлитные симпозиумы в рамках XXVI Международного офтальмологического конгресса

Белые ночи - 2020 Сателлитные симпозиумы в рамках XXVI Международного офтальмологического конгресса

Новые возможности оборудования NIDEK для диагностики патологии глазного дна

Новые возможности оборудования NIDEK для диагностики патологии глазного дна

Новые технологии лазерной рефракционной хирургии

Новые технологии лазерной рефракционной хирургии

Лечение глаукомы: Инновационный вектор

Конференция

Лечение глаукомы: Инновационный вектор

Роговица IV. Диагностика и лечение. Научно-практическая конференция с международным участием

Конференция

Роговица IV. Диагностика и лечение. Научно-практическая конференция с международным участием

«Живая хирургия» в рамках XXVII научно-практической  конференции офтальмологов

Конференция

«Живая хирургия» в рамках XXVII научно-практической конференции офтальмологов

ХVII Ежегодный конгресс  Российского глаукомного общества «Вместе против слепоты. Семнадцать мгновений зимы»

Конгресс

ХVII Ежегодный конгресс Российского глаукомного общества «Вместе против слепоты. Семнадцать мгновений зимы»

Пироговский офтальмологический форум. Ежегодная научно-практическая конференция

Конференция

Пироговский офтальмологический форум. Ежегодная научно-практическая конференция

Школа рефракционного хирурга. Сателлитный симпозиум компании «Алкон»

Симпозиум

Школа рефракционного хирурга. Сателлитный симпозиум компании «Алкон»

«Живая хирургия» компании «НанОптика»

«Живая хирургия» компании «НанОптика»

Сложные и нестандартные случаи в хирургии катаракты. Видеосимпозиум в формате 3D

Симпозиум

Сложные и нестандартные случаи в хирургии катаракты. Видеосимпозиум в формате 3D

Сателлитные симпозиумы в рамках конференции «Современные технологии катарактальной, роговичной и рефракционной хирургии - 2019»

Симпозиум

Сателлитные симпозиумы в рамках конференции «Современные технологии катарактальной, роговичной и рефракционной хирургии - 2019»

Все видео...

Человек и экономика


    Всю жизнь идти к цели можно, только если она постоянно отодвигается. Станислав Ежи Лец

    

    Удивляет во всех рассуждениях о методах восстановления экономики России одна особенность: отсутствие роли человека в этой самой экономике. Притягиваются «за волосы» и монетарные системы, и изменение структуры производства, и роль государства в регулировании экономики, и сотни других факторов, за исключением одного-единственного и главного – желания и умения человека производить товары и услуги. Именно этот главный стержень экономики всячески замалчивается и игнорируется не только дипломированными экономистами, но и всеми политиками многочисленных партий и движений. Складывается впечатление, что всем хочется верить в сказку о голом короле, которому мошенники якобы ткут роскошные ткани и из них шьют роскошные одежды. Все делают вид, что видят эти роскошные одежды, хотя король на самом деле голый. Но ни у кого не хватает мужества сказать народу правду, что он голый, как и доверчивый король из сказки Андерсена.

    Святослава Федоров, генеральный директор межотраслевого научно-технического центра «Микрохирургия глаза», академик

    В чем же дело? Неужели никому не ясно, что только интенсивный труд миллионов может сделать общество богатым и свободным. Почему не создаются отношения между людьми в процессе труда, когда интенсификация и более высокое качество труда немедленно будут улучшать качество жизни работающих. По-видимому, кому-то это невыгодно.

    Это действительно невыгодно владельцам средств производства, так как грозит им потерей владеть результатами труда миллионов трудящихся, которые работают, создают товары, но не владеют ими. По сути, эти работающие – экономические рабы, или, более мягко, экономические крепостные. Их труд оценивается не количеством товаров, которые они произвели, а временем, которое они провели на своем рабочем месте. Интенсификация работы им не выгодна, так как это приводит к усталости, а не к повышению жизненного уровня. Ведь между оплатой труда и его качеством в обществе «управляющий – наемник» практически не существует связи.

    Советский «социализм» заменил частного собственника на управляющего госсобственностью. Экономическим крепостным эта смена собственников ничего не дала. Новой более эффективной связи между трудом и его оплатой не возникло. Система по-прежнему осталась без обратной связи. Наемник не увеличил производительность своего труда. Необходимо было все время увеличивать механизм принуждения, контроля, идеологического оболванивания по отношению к экономическим крепостным. Ослабление централизованного принуждения и контроля в эпоху правления Л. И. Брежнева дополнительно резко снизило производительность труда и его качество и поставило перед «Системой» альтернативу: увеличить принуждение или перейти на рыночную систему экономики, где обратная связь между результатами труда и жизненным уровнем организатора производства и хозяина орудий производства имеется прямая. Однако и в этой системе отсутствует обратная связь между трудом и его оплатой у миллионов наемников. Достигнуть результата для экономики в целом можно лишь в том случае, если наемников будет минимальное количество, а организаторов производства (менеджеров) и хозяев средств производства максимальное количество.

    Решить эту задачу можно двумя путями: постепенное создание малого и среднего бизнеса, на что требуются многие десятилетия, или приобщение к результатам труда, доходу и прибыли миллионов производителей. Для этого каждое рабочее место практически должно стать малым предприятием, а их сумма – закрытым акционерным обществом производителей. Такой способ приватизации является народным, так как соединит население страны с орудиями производства, а значит, и с доходами и прибылью и сделает наемников хозяевами результатов своего труда.

    Готовы ли все трудовые коллективы к переходу на принципы свободного труда, а значит, и к коллективному демократическому управлению предприятиями? Конечно, нет. Многовековая привычка к труду наемника, получающего оплату за тупое выполнение своей функции, устраивает многих. Но не всех. Активная часть народа мечтает освободиться от наемного труда, мечтает об экономической свободе. Эта часть активных граждан и должна получить возможность за счет интенсивного труда, высокого качества этого труда резко улучшить свое положение в обществе. Коллективно-частная собственность в ряде технологий (приборостроение, станкостроение, электроника и пр.) может в разы увеличивать производительность труда и его качество, так как практически ежедневно люди могут видеть результат своего труда, который гласно, на большом табло, информирует всех о вчерашнем результате их труда и соответственно о заработке каждого. Ведь каждый знает свой процент от общего результата.

    В этой экономической системе у подавляющего количества производителей возникает мотивация к труду, принуждение становится ненужным, исчезает противостояние между организаторами производства и исполнителями тех или иных функций. Казалось бы, все так хорошо. За счет роста производительности труда растет благосостояние населения, люди начинают проявлять инициативу и совершенствовать технологию производства, на предприятиях между людьми возникают партнерские доброжелательные отношения, развитие производства и распределение прибыли решается совместно и демократическим путем.

    Почему же, спрашивается, широко не используется коллективно-частная собственность? Чем объяснить, что в нашей стране при переводе госсобственности в другие виды собственности все сделано для того, чтобы наиболее рентабельный и справедливый вид собственности не появился вовсе?

    Объяснить это можно лишь одним: коллективно-частная собственность не может служить инструментом эксплуатации работающих на ней людей. Они все сохозяева, и на их труде разбогатеть никто не может. Ни государственная система, ни управитель, нанятый государством или владельцем средств производства, ни группа акционеров. Эксплуатация людей в системе коллективно-частной собственности невозможна. А сегодня все материальное расслоение общества основано на возможности эксплуатации человека человеком. Материальной основой эксплуатации является владение небольшим кругом лиц средств производства и миллионы наемников, работающих на не принадлежащих им орудиях производства и получающих своеобразную «пайку», которую почему-то называют заработной платой.

    Машинная технология производства уничтожила свободного производителя-кустаря и создала своеобразный строй экономического рабовладения, в котором владелец средств производства через экономическое принуждение людей добился тех же целей, которые получал рабовладелец, используя административное насилие и принуждение.

    Эта система сегодня также порождает огромное количество противоречий, главное из которых – отсутствие мотивации к качественному труду у экономических наемников и нежелание наемников творчески подходить к технологии производства. Практически омертвляется творческий потенциал нации, а в конкурентной рыночной экономике это заканчивается поражением. Но главным вопросом жизни любого общества является уровень нравственности и морали ее членов. Процесс эксплуатации разрушает нормы морали, приводит к резкому подъему преступности, уничтожению интеллектуальной собственности нации, падению уровня технологии и, в конце концов, распаду государства и его колонизации.

    Проведенная в нашей стране приватизация сделала хозяевами прибыли очень ограниченный круг людей. Их количество не превышает полутора-двух процентов. В США средствами производства, а значит, и прибыли владеют 27 процентов населения. Отсюда и такая разница в валовом национальном продукте: 6,5 триллиона долларов в США и 400 млрд долларов в нашей стране. Могут ли победить 1,5 млн хозяев России 80 млн хозяев США? Однозначно – нет. Но если новое правительство России повернет реформы в сторону наделения каждого россиянина возможностью создать прибыль и ею распоряжаться, то это может привести к резкому подъему деловой активности миллионов бывших экономических крепостных и соответственно к резкому подъему экономики. Концентрация средств производства в руках экономической и политической элиты никогда не сможет вывести нашу страну из кризиса. Это аналогично тому, как не могут победить в войне одни генералы и полковники, если их солдаты не заинтересованы в победе. Сегодня у нас именно такая ситуация.

    Коллективно-частная собственность является наиболее рентабельной в эпоху высоких технологий и резкого увеличения конкуренции в сфере производства товаров. Кроме того, данный вид собственности создает более совершенные и гуманные производственные отношения между людьми в процессе труда, а следовательно, меняет и политическую структуру государства, приближая власть к непосредственным производителям.

    Разговоры многочисленных политиков о демократии, которая базируется лишь на свободных выборах, ни в коей мере не соответствуют действительности. Народ получит власть лишь тогда, когда большинство народа будет владеть результатами своего труда, орудиями производства, землей и подземными ресурсами. Лишь тогда можно будет сказать, что «демос» (народ) получил «кратию» (власть).

    Ни в одной стране мира до настоящего времени нет демократии, есть элитократия. Элитократия может выступать в различных политических формах. Это и парламентские республики, и президентские республики, и тоталитарные системы, которые для обмана народа исповедуют социальные или националистические идеи. Любое элитократическое общество состоит из эксплуатирующего меньшинства и эксплуатируемого большинства. Механизмом, позволяющим эксплуатировать наемников, служит зарплата, которая не отражает истинную долю труда человека, и владение элитой средствами производства. Ради своих интересов национальные элиты устраивают войны, в которых гибнут миллионы ни в чем не повинных людей. Обладая политической и экономической властью, национальные элиты покупают средства массовой информации, работников искусства, систему образования, что приводит к оболваниванию своих настоящих и будущих наемников.

    Вырваться из паутины элитарной системы трудно. Она сегодня всемирна. Более хитрые, жестокие, коварные и организованные люди управляют и грабят менее хитрых, жестоких и организованных. Это большинство в узком кругу элиты называют быдлом, алкоголиками, массами, глупцами. И, по-видимому, с последним определением можно согласиться. Производят все, обладая профессиональными навыками, создавая новые технологии и товары, обустраивая страну, наемники, а вернее, экономические рабы, изредка объявляют голодовку, когда хозяева собственности им не платят за уже выполненную работу. Все законы в элитарных государствах служат одной цели: заставить за минимальную плату максимально качественно и интенсивно работать. Попытка вырваться из этой системы, перестать подчиняться ее законам, приводит к созданию криминальных структур и к созданию теневой экономики. Теневые боссы создают параллельное элитарное общество, в котором уровень эксплуатации не менее жесток, чем в официальной системе.

    Создается ситуация, аналогичная той, которая наблюдается в тюрьме. Имеется власть охранников, и параллельно ей существует власть «паханов». Между этими двумя элитами идет борьба за обладание душами и телами экономических рабов. Они должны кормить эти две элиты и создавать им даже в тюрьме комфортную жизнь. А может быть, так и предписано биологическими законами, что стая подчиняется более сильному, агрессивному и эгоистичному животному (вожаку), а вся цивилизация лишь служит ширмой для реализации этого основного закона.

    Изобретено несколько видов демократий в форме разных политико-экономических систем, однако в основе каждой из этих систем торчит «волчья морда» эгоизма властных структур. Вся разница в этих системах лишь заключается в способах попадания человека из «стада» в «элиту». В одних системах это – вера в идеологию элиты, в других – грабеж наемников и попадание в промышленно-финансовую олигархию, в третьих – умение приспособиться к власть имущим.

    Все эти механизмы для того, чтобы избежать эксплуатации и самому стать эксплуататором чужого труда, мы видим в жизни с повторяющимся своеобразием. Можно было бы поставить на этом точку и сказать, что так устроен мир, так устроен человек, более сильный должен доминировать над более слабым, менее агрессивным, более добрым. И попытка изменить положение приведет лишь к еще новой системе более изощренного грабежа элитой своего стада. Вспомним Октябрьскую революцию.

    Что получило «стадо»? Еще более жестокую эксплуатацию, подавление инакомыслия, борьбу за «пайку». Что принесла большинству населения «перестройка»? Передел собственности в пользу старой и новой элиты, более высокий уровень эксплуатации, распад государства на национальные элитные республики, потерю человеческих и родственных связей в связи с возникшими границами, снижение жизненного уровня подавляющего большинства и резкий рост благосостояния у административной и экономической верхушки. Старую элиту в эпоху «казарменного социализма» не устраивал их низкий уровень жизни по сравнению с уровнем жизни «западной элиты». Поэтому М. С. Горбачеву так легко удалось осуществить начало перехода к капитализму.

    Есть ли выход из этого тупика? Выход лишь один! Народ должен перестать быть стадом. Сегодняшний наемник должен добиться права владеть результатами своего труда независимо от того, на чьих орудиях производства, в каких целях, в каких зданиях он производит товары или услуги. Человеком в полном смысле этого слова его может сделать лишь экономическая независимость от власти.

    Существует ли метод мирного перехода наемников в хозяев результата своего труда? Неважно, будут ли они работать на своих индивидуальных орудиях производства или на коллективно-частных средствах производства. Существуют два пути: выборы в органы представительной и исполнительной власти сторонников наделения производителей собственностью на средства производства или мощное забастовочное движение с требованием передачи собственности на рабочие места трудовым коллективам. Первый путь предпочтительней, но требует мощной разъяснительной работы, понимания большинством наемников, что их экономическая свобода – единственный способ получить достойную, обеспеченную и гарантированную от преступности жизнь.

    Думаю, что можно было бы всем живущим в нашей стране ответить на вопрос: почему мы так плохо живем? Потому что плохо работаем. А почему мы плохо работаем? Потому что хорошо работать невыгодно! А почему работать хорошо невыгодно? Потому что это не увеличивает зарплату работающего. А почему хороший труд не увеличивает зарплату? Потому что результаты хорошего труда также присваиваются хозяевами средств производства. А почему результаты труда присваиваются кем-то? А потому, что наемники не являются собственниками результатов своего труда! А почему наемники не являются собственниками своего труда? А потому, что их за многие столетия оболванили и внушили им мысль, что они могут владеть лишь «пайкой», которую им дают те, кто отобрал у них собственность на средства производства. И мы пришли к тому, с чего начали этот разговор. Сознание человека, его индивидуальность, чувство достоинства, логика мышления являются первичными при построении эффективной экономики, справедливой и гуманной политики, мира на земле.

    

    газета «Кузбасс», 4 октября 1995 г


Страница источника: 310-317

Просмотров: 220