Репозиторий OAI—PMH
Репозиторий Российская Офтальмология Онлайн по протоколу OAI-PMH
Конференции
Офтальмологические конференции и симпозиумы
Видео
Видео докладов
Все видео...
Источник
Технология интерактивного обучения специальности «Офтальмология» Методические рекомендацииАктуальность
Основные формы и методы интерактивного обучения
Все методы интерактивного обучения принято делить на имитационные и неимитационные.
Неимитационные методы не предполагают построения моделей изучаемого явления и деятельности.
В основе имитационных методов лежит имитационное или имитационно-игровое моделирование, то есть воспроизведение в условиях обучения процессов, происходящих в реальной системе.
Современная педагогика владеет богатым арсеналом развивающих техник, среди которых можно выделить несколько наиболее применяемых:
• творческие задания;
• работа в малых группах;
• обучающие игры (ролевые, деловые игры, имитации);
• использование общественных ресурсов (приглашение специалиста, экскурсии);
• социальные проекты и другие внеаудиторные методы обучения (соревнования, интервью, фильмы, спектакли, выставки);
• изучение и закрепление нового материала (интерактивная лекция, работа с наглядными пособиями, видео- и аудиоматериалами, «обучающийся в роли преподавателя», «каждый учит каждого», мозаика (ажурная пила), использование вопросов, сократический диалог);
• тестирование;
• разминки;
• обратная связь;
• дистанционное обучение;
• обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем (займи позицию, шкала мнений, ПОПС-формула);
• разрешение проблем («дерево решений», «мозговой штурм», «анализ казусов», «лестницы и змейки»);
• тренинги.
Однако далеко не все из перечисленных методов относятся к интерактивным с прописанными целями, задачами, методикой проведения в учебном процессе.
Неимитационные методы не предполагают построения моделей изучаемого явления и деятельности.
В основе имитационных методов лежит имитационное или имитационно-игровое моделирование, то есть воспроизведение в условиях обучения процессов, происходящих в реальной системе.
Современная педагогика владеет богатым арсеналом развивающих техник, среди которых можно выделить несколько наиболее применяемых:
• творческие задания;
• работа в малых группах;
• обучающие игры (ролевые, деловые игры, имитации);
• использование общественных ресурсов (приглашение специалиста, экскурсии);
• социальные проекты и другие внеаудиторные методы обучения (соревнования, интервью, фильмы, спектакли, выставки);
• изучение и закрепление нового материала (интерактивная лекция, работа с наглядными пособиями, видео- и аудиоматериалами, «обучающийся в роли преподавателя», «каждый учит каждого», мозаика (ажурная пила), использование вопросов, сократический диалог);
• тестирование;
• разминки;
• обратная связь;
• дистанционное обучение;
• обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем (займи позицию, шкала мнений, ПОПС-формула);
• разрешение проблем («дерево решений», «мозговой штурм», «анализ казусов», «лестницы и змейки»);
• тренинги.
Однако далеко не все из перечисленных методов относятся к интерактивным с прописанными целями, задачами, методикой проведения в учебном процессе.
Страница источника: 8-9
OAI-PMH ID: oai:eyepress.ru:article26561
Просмотров: 2186
Каталог
Продукции
Организации
Офтальмологические клиники, производители и поставщики оборудования
Издания
Периодические издания
Партнеры
Проекта Российская Офтальмология Онлайн