Голованова Т.П.
Профилактика и лечение аномалий рефракции в условиях школьного обучения
Актуальность
Существующие методики лечения аномалий рефракции не всегда могут быть использованы для широкого применения.
Цель
Разработка системы профилактики и лечения анмалий рефракции у детей в условиях школьного обучения.
Материал и методы
В школах организованы кабинеты коррекции зрения. Оснащенные специальной аппаратурой. Было обследовано 150 детей. 1 группа – 50 детей - получали инфразвуковой пневмомассаж и цветоимпульсную терапию; 2 группа – 36 детей – курс общего массажа, общую гимнастику и гимнастику для глаз; 3 группа – 24 ребенка – лечение у вертебролога, физиолечение, препараты улучшающие микроциркуляцию. Контрольная группа – 40 детей – ежегодная атропинизация и витаминотерапия. Все дети 3 раза в год получали поддерживающее лечение в школах.
Результаты
В 1 группе резерв аккомодации увеличился в 73% случаев. Острота зрения повысилась на 0,2 – 0,4 в 77%, на 0,1 – 0,2 в 54% случаев. Во 2 группе резерв аккомодации увеличился у 85% глаз. Острота зрения повысилась на 0,2 -0,3 в 23%, на 0,4 – 0,5 в 64% случаев. В 3 группе резерв аккомодации повысился в 67% случаев. Острота зрения повысилась на 0,2 - 0,4 в 36%, на 0,1 - 0,2 в 50% случаев. Стабилизация процесса отмечена через год в 61% случаев, через 3 года в 52% в 1 группе. Во 2 группе – в 73% через год и 66% через 3 года. В 3 группе – в 58% через год и в 42% через 3 года.. В контрольной группе – через год в 36% случаев, через 3 года в 32%.
Выводы
Сравнительная оценка эффективности лечения показала, что наилучший эффект достигается при применении специального общего массажа, общей гимнастики, гимнастики для глаз и лечения в школе.
Просмотров: 643