Онлайн доклады

Онлайн доклады

Научно-образовательные вебинары

Научно-образовательные вебинары

Сателлитные симпозиумы в рамках РООФ-2020

Сателлитные симпозиумы в рамках РООФ-2020

Расширенное заседание Экспертного Совета по проблемам глаукомы и группы «Научный авангард»

Конгресс

Расширенное заседание Экспертного Совета по проблемам глаукомы и группы «Научный авангард»

Сателлитные симпозиумы в рамках XII Съезда Общества офтальмологов России

Сателлитные симпозиумы в рамках XII Съезда Общества офтальмологов России

Современные технологии лечения заболеваний глаз. Научно-практическая конференция

Конференция

Современные технологии лечения заболеваний глаз. Научно-практическая конференция

Пироговский офтальмологический форум

Конференция

Пироговский офтальмологический форум

Новые технологии в офтальмологии. Посвящена 100-летию образования Татарской АССР

Конференция

Новые технологии в офтальмологии. Посвящена 100-летию образования Татарской АССР

Инновационные технологии диагностики и хирургического лечения патологии заднего отдела глазного яблока и зрительного нерва Межрегиональная научно-практическая конференция

Конференция

Инновационные технологии диагностики и хирургического лечения патологии заднего отдела глазного яблока и зрительного нерва Межрегиональная научно-практическая конференция

Особенности нарушения рефракции в детском возрасте Межрегиональная научно-практическая конференция

Конференция

Особенности нарушения рефракции в детском возрасте Межрегиональная научно-практическая конференция

Инновационные технологии диагностики, терапии и хирургии патологии переднего отдела глазного яблока, глаукомы и придаточного аппарата органа зрения Межрегиональная научно-практическая конференция

Конференция

Инновационные технологии диагностики, терапии и хирургии патологии переднего отдела глазного яблока, глаукомы и придаточного аппарата органа зрения Межрегиональная научно-практическая конференция

Онлайн доклады

Онлайн доклады

Научно-образовательные вебинары

Научно-образовательные вебинары

Сателлитные симпозиумы в рамках РООФ-2020

Сателлитные симпозиумы в рамках РООФ-2020

Расширенное заседание Экспертного Совета по проблемам глаукомы и группы «Научный авангард»

Конгресс

Расширенное заседание Экспертного Совета по проблемам глаукомы и группы «Научный авангард»

Сателлитные симпозиумы в рамках XII Съезда Общества офтальмологов России

Сателлитные симпозиумы в рамках XII Съезда Общества офтальмологов России

Современные технологии лечения заболеваний глаз. Научно-практическая конференция

Конференция

Современные технологии лечения заболеваний глаз. Научно-практическая конференция

Пироговский офтальмологический форум

Конференция

Пироговский офтальмологический форум

Новые технологии в офтальмологии. Посвящена 100-летию образования Татарской АССР

Конференция

Новые технологии в офтальмологии. Посвящена 100-летию образования Татарской АССР

Инновационные технологии диагностики и хирургического лечения патологии заднего отдела глазного яблока и зрительного нерва Межрегиональная научно-практическая конференция

Конференция

Инновационные технологии диагностики и хирургического лечения патологии заднего отдела глазного яблока и зрительного нерва Межрегиональная научно-практическая конференция

Особенности нарушения рефракции в детском возрасте Межрегиональная научно-практическая конференция

Конференция

Особенности нарушения рефракции в детском возрасте Межрегиональная научно-практическая конференция

Инновационные технологии диагностики, терапии и хирургии патологии переднего отдела глазного яблока, глаукомы и придаточного аппарата органа зрения Межрегиональная научно-практическая конференция

Конференция

Инновационные технологии диагностики, терапии и хирургии патологии переднего отдела глазного яблока, глаукомы и придаточного аппарата органа зрения Межрегиональная научно-практическая конференция

Все видео...

Особенности развития рефракции школьников по мере увеличения учебного стажа


Актуальность Число детей с расстройствами зрения возрастает с каждым годом, что обусловлено увеличившейся зрительной нагрузкой.
Цель — выявление рефракционных нарушений у школьников общеобразовательной школы г. Москвы.
Материал и методы. Проведено обследование 601 учащегося (1202 глаз) школы №1115 г. Москвы в возрасте от 7 до 17 лет. Обследование включало традиционные офтальмологические методы. Рефрактометрия проводилась в естественных условиях, без циклоплегии при бинокулярной фиксации тест-объекта, установленного на 5 м от обследуемого на рефрактометре «открытого поля зрения». В группу школьников с эмметропией включали пациентов с рефракцией от 0 до +0,75 дптр по величине сфер. эквивалента, в группу с гиперметропией — от +0,75 дптр и выше, в группу с миопией — от -0,25 дптр и выше, в эту группу вошли лица как с явной миопией, так и дети с псевдомиопией.
Результаты и обсуждение. При обследовании школьников расстройства бинокулярного зрения выявлены в 1,5% случаев, нарушение фории в 4%, доброкачественные новообразования век, конъюнктивы, радужки (в виде папилом, невуса) — в 0,5%, заболевания переднего отрезка глаза (воспалительного характера) — в 1,5%, патология оптических сред глаза — в 0,17%, анатомо-физиологические особенности строения сетчатки в 0,5%. Основным расстройством у школьников было снижение остроты зрения, связанное с рефракционными нарушениями. К окончанию школы некорригированная острота зрения достоверно ниже: в 1 классе она равнялась 0,89±0,02, в 11 классе — 0,70±0,05 (p<0,001). Оптимальная оптическая коррекция, дающая максимальную остроту зрения, постепенно усиливалась с -0,12±0,08 дптр в 1 классе до -0,66±0,20 дптр в 11 классе. По мере возрастания учебного стажа с 1 по 11 класс число школьников с эмметропией уменьшилось на 33,7%, число школьников с гиперметропией колебалось от 9,6 до 2,0% в зависимости от возрастной группы, а число школьников с миопией возросло на 34,4%. В среднем по школе распределение детей по видам рефракции было следующим: эмметропия — 68,0%, гиперметропия — 3,7%, миопия — 28,3%. К окончанию школы величина миопии достоверно больше на 0,61 дптр (p<0,001), чем в 1 классе, при гиперметропии не произошло достоверных изменений, а при эмметропии рефракция достоверно усилилась на 0,13 дптр (p<0,002). Астигматизм у школьников встречался в 81,0%, из них в 49,1% — прямого типа, 14,9% — обратного и 17,0% — с косыми осями. В 65,7% астигматизм был физиологическим (от 0,25 до 0,75 дптр), в 15,3 % он составил 1,02±0,17 (от 0,75 до 3,75 дптр). Астигматизм отсутствовал в 19,0% случаев.
Выводы. У детей общеобразовательной школы г. Москвы в 28,3% имеется миопия и псевдомиопия, которые являются основной причиной снижения остроты зрения.

Просмотров: 688