Онлайн доклады

Онлайн доклады

Научно-образовательные вебинары

Научно-образовательные вебинары

Сателлитные симпозиумы в рамках РООФ-2020

Сателлитные симпозиумы в рамках РООФ-2020

Расширенное заседание Экспертного Совета по проблемам глаукомы и группы «Научный авангард»

Конгресс

Расширенное заседание Экспертного Совета по проблемам глаукомы и группы «Научный авангард»

Сателлитные симпозиумы в рамках XII Съезда Общества офтальмологов России

Сателлитные симпозиумы в рамках XII Съезда Общества офтальмологов России

Современные технологии лечения заболеваний глаз. Научно-практическая конференция

Конференция

Современные технологии лечения заболеваний глаз. Научно-практическая конференция

Пироговский офтальмологический форум

Конференция

Пироговский офтальмологический форум

Новые технологии в офтальмологии. Посвящена 100-летию образования Татарской АССР

Конференция

Новые технологии в офтальмологии. Посвящена 100-летию образования Татарской АССР

Инновационные технологии диагностики и хирургического лечения патологии заднего отдела глазного яблока и зрительного нерва Межрегиональная научно-практическая конференция

Конференция

Инновационные технологии диагностики и хирургического лечения патологии заднего отдела глазного яблока и зрительного нерва Межрегиональная научно-практическая конференция

Особенности нарушения рефракции в детском возрасте Межрегиональная научно-практическая конференция

Конференция

Особенности нарушения рефракции в детском возрасте Межрегиональная научно-практическая конференция

Инновационные технологии диагностики, терапии и хирургии патологии переднего отдела глазного яблока, глаукомы и придаточного аппарата органа зрения Межрегиональная научно-практическая конференция

Конференция

Инновационные технологии диагностики, терапии и хирургии патологии переднего отдела глазного яблока, глаукомы и придаточного аппарата органа зрения Межрегиональная научно-практическая конференция

Онлайн доклады

Онлайн доклады

Научно-образовательные вебинары

Научно-образовательные вебинары

Сателлитные симпозиумы в рамках РООФ-2020

Сателлитные симпозиумы в рамках РООФ-2020

Расширенное заседание Экспертного Совета по проблемам глаукомы и группы «Научный авангард»

Конгресс

Расширенное заседание Экспертного Совета по проблемам глаукомы и группы «Научный авангард»

Сателлитные симпозиумы в рамках XII Съезда Общества офтальмологов России

Сателлитные симпозиумы в рамках XII Съезда Общества офтальмологов России

Современные технологии лечения заболеваний глаз. Научно-практическая конференция

Конференция

Современные технологии лечения заболеваний глаз. Научно-практическая конференция

Пироговский офтальмологический форум

Конференция

Пироговский офтальмологический форум

Новые технологии в офтальмологии. Посвящена 100-летию образования Татарской АССР

Конференция

Новые технологии в офтальмологии. Посвящена 100-летию образования Татарской АССР

Инновационные технологии диагностики и хирургического лечения патологии заднего отдела глазного яблока и зрительного нерва Межрегиональная научно-практическая конференция

Конференция

Инновационные технологии диагностики и хирургического лечения патологии заднего отдела глазного яблока и зрительного нерва Межрегиональная научно-практическая конференция

Особенности нарушения рефракции в детском возрасте Межрегиональная научно-практическая конференция

Конференция

Особенности нарушения рефракции в детском возрасте Межрегиональная научно-практическая конференция

Инновационные технологии диагностики, терапии и хирургии патологии переднего отдела глазного яблока, глаукомы и придаточного аппарата органа зрения Межрегиональная научно-практическая конференция

Конференция

Инновационные технологии диагностики, терапии и хирургии патологии переднего отдела глазного яблока, глаукомы и придаточного аппарата органа зрения Межрегиональная научно-практическая конференция

Все видео...
 Реферат ENG  Полный текст

Проблема школьной близорукости на примере средней общеобразовательной школы № 97 г. Ижевска


Актуальность Последнее десятилетие отмечается ухудшение состояния здоровья школьников. Наиболее часто встречается патология опорно-двигательного аппарата и заболевания органа зрения. Основной причиной ухудшения зрения школьников является близорукость. Причем за последнее время ее распространение приобретает характер эпидемии, и можно уже говорить о «профессиональной» близорукости школьного возраста. Причиной ее развития, по нашему мнению, является пассивная адаптация к условиям зрительной работы. Распространенность этой патологии растет с каждым годом: по данным Э.С. Аветисова (1987) миопия встречается у 32,2% учащихся школы, по данным В.Ф. Ананина (1996) — у 40% выпускников школ, по данным Петухова В.М. (2005) миопия достигает до 46-52% в одиннадцатых классах. По данным зарубежных авторов встречаемость миопии зависит от региона проживания и достигает 74-84% у населения стран Юго-Восточной Азии [Lin, Shin et al.].
Цель — изучить распространенность близорукости в городской общеобразовательной школе и ее связь со стажем обучения.
Материал и методы. Нами был проведен анализ углубленного медицинского осмотра школьников средней общеобразовательной школы. В 2010 г. офтальмологом было обследовано 1687 учеников школы. Проведена визометрия на аппарате Рота по таблицам Головина — Сивцева, проведено объективное исследование клинической рефракции методом скиаскопии, и офтальмоскопия. Также по показаниям проводилось определение запасов относительной аккомодации. Все школьники были разделены на 3 группы — начальное звено (1-4 классы), среднее (5-8 классы) и старшее (9-11 классы).
Результаты. 1. По данным визометрии выявлено, что 575 чел. имеют снижение остроты зрения (меньше 1,0), что составило 34% от общего количества учащихся. В начальном звене школьники со сниженным зрением составляют 20,7%, в среднем — уже 44,8%, в старшем — 48,7%.
2. По данным скиаскопии миопическая рефракция выявлена у 543 чел., что составило 32,1% от общего количества учащихся. Гиперметропическая рефракция выявлена у 38 чел. (2,2%), из них у 19 чел. гиперметропия слабой степени не вызывала снижение острота зрения. Астигматизм был выявлен в 12 случаях (0,7%), амблиопия — у 10 человек (0,6%). У 15 человек (0,8%) выявлено косоглазие, угол девиации составил 5-15 градусов.
3. Миопическая рефракция по классам распределилась следующим образом: 1-е классы — 4,9%, 2-3-е классы — 17,95%, а в 4-х классах распространенность миопии составляет уже 41%. В 5-8 классах процент миопов сохраняется на уровне 42,6%, а в выпускных 9-11 классах составляет 45,95%.
4. По структуре миопической рефракции можно отметить следующие моменты. Спазм аккомодации достаточно распространен среди школьников: в 1-4 классах встречается в 4,1%, в 5 классах — уже в 8,5% , в 6-8 классах — 3,4 %, в выпускных классах — 2,8%. Миопия слабой степени в 1-4 классах встречается в среднем 2,2 % случаев, в 5-8 классах уже в 5,1 %, а в 9-11 классах в 5,6 % от общего числа близоруких школьников. Миопия средней степени в 1-3 классах не встречается, в 4-х классах составляет 2,2%, в 5-8 классах — 2,1%, а в 9-11 классах — 3%. Миопия высокой степени не встречается до 6 класса, в 7-8 классах встречается в 0,3%, в 9-11 классах в 0,7% от общего числа близоруких учеников. Наиболее распространенная патология — это спазм аккомодации (встречается в 40,7% от общего числа близоруких школьников) и миопия слабой степени (в 40,5%). Миопия средней и высокой степени встречаются в 16,4 и 2,4% соответственно.
3. В выпускных классах каждого звена обучения у школьников с миопией оценивали также запасы относительной аккомодации. В 4-х классах они составляют в среднем 2,0 дптр, в 7-х — 2,6 дптр, в 10-х — 2,3 дптр.
Выводы:
1. Основным причиной снижения зрения у школьников является рефракционная патология — миопия разной степени и спазм аккомодации.
2. Миопическая рефракция определяется в среднем у 32,1% школьников. При этом число близоруких учеников увеличивается с 4,9% в первом классе до 45,95% к выпускным классам, при этом значительный рост отмечается при переходе от младшего звена к среднему.
3. У детей с миопической рефракцией снижен запас относительной аккомодации, что говорит о слабых резервах адаптации к зрительным нагрузкам. Максимум нарушений зрения по типу спазма аккомодации наблюдается в 5 классе, когда происходит переход к предметному обучению и значительное увеличение зрительных нагрузок, что сопровождается пассивной адаптацией.
4. К концу обучения в школе снижается количество учеников со спазмом аккомодации, но при этом увеличивается количество учащихся с миопией средней и высокой степени.
5. Необходимо привлечь внимание родителей, преподавателей и администрации к проблеме «профессиональной» миопии школьного возраста, разработать ряд мероприятий для созданий благоприятных условий по охране зрения в школе и дома, формировать культуру зрения детей.

Просмотров: 697