Онлайн доклады

Онлайн доклады

Вебинар компании  «Акрихин»

Вебинар компании «Акрихин»

Пироговская офтальмологическая академия

Пироговская офтальмологическая академия

Актуальные вопросы офтальмологии. Круглый стол компании «Бауш Хелс»

Актуальные вопросы офтальмологии. Круглый стол компании «Бауш Хелс»

Лечение глаукомы: инновационный вектор. II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием

Конференция

Лечение глаукомы: инновационный вектор. II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием

Роговица V Новые достижения и перспективы

Конференция

Роговица V Новые достижения и перспективы

Научно-образовательные вебинары

Научно-образовательные вебинары

Сателлитные симпозиумы в рамках РООФ-2020

Сателлитные симпозиумы в рамках РООФ-2020

Расширенное заседание Экспертного Совета по проблемам глаукомы и группы «Научный авангард»

Конгресс

Расширенное заседание Экспертного Совета по проблемам глаукомы и группы «Научный авангард»

Сателлитные симпозиумы в рамках XII Съезда Общества офтальмологов России

Сателлитные симпозиумы в рамках XII Съезда Общества офтальмологов России

Современные технологии лечения заболеваний глаз. Научно-практическая конференция

Конференция

Современные технологии лечения заболеваний глаз. Научно-практическая конференция

Пироговский офтальмологический форум

Конференция

Пироговский офтальмологический форум

Новые технологии в офтальмологии. Посвящена 100-летию образования Татарской АССР

Конференция

Новые технологии в офтальмологии. Посвящена 100-летию образования Татарской АССР

Инновационные технологии диагностики и хирургического лечения патологии заднего отдела глазного яблока и зрительного нерва Межрегиональная научно-практическая конференция

Конференция

Инновационные технологии диагностики и хирургического лечения патологии заднего отдела глазного яблока и зрительного нерва Межрегиональная научно-практическая конференция

Особенности нарушения рефракции в детском возрасте Межрегиональная научно-практическая конференция

Конференция

Особенности нарушения рефракции в детском возрасте Межрегиональная научно-практическая конференция

Инновационные технологии диагностики, терапии и хирургии патологии переднего отдела глазного яблока, глаукомы и придаточного аппарата органа зрения Межрегиональная научно-практическая конференция

Конференция

Инновационные технологии диагностики, терапии и хирургии патологии переднего отдела глазного яблока, глаукомы и придаточного аппарата органа зрения Межрегиональная научно-практическая конференция

Онлайн доклады

Онлайн доклады

Вебинар компании  «Акрихин»

Вебинар компании «Акрихин»

Пироговская офтальмологическая академия

Пироговская офтальмологическая академия

Актуальные вопросы офтальмологии. Круглый стол компании «Бауш Хелс»

Актуальные вопросы офтальмологии. Круглый стол компании «Бауш Хелс»

Лечение глаукомы: инновационный вектор. II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием

Конференция

Лечение глаукомы: инновационный вектор. II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием

Роговица V Новые достижения и перспективы

Конференция

Роговица V Новые достижения и перспективы

Научно-образовательные вебинары

Научно-образовательные вебинары

Сателлитные симпозиумы в рамках РООФ-2020

Сателлитные симпозиумы в рамках РООФ-2020

Расширенное заседание Экспертного Совета по проблемам глаукомы и группы «Научный авангард»

Конгресс

Расширенное заседание Экспертного Совета по проблемам глаукомы и группы «Научный авангард»

Сателлитные симпозиумы в рамках XII Съезда Общества офтальмологов России

Сателлитные симпозиумы в рамках XII Съезда Общества офтальмологов России

Современные технологии лечения заболеваний глаз. Научно-практическая конференция

Конференция

Современные технологии лечения заболеваний глаз. Научно-практическая конференция

Пироговский офтальмологический форум

Конференция

Пироговский офтальмологический форум

Новые технологии в офтальмологии. Посвящена 100-летию образования Татарской АССР

Конференция

Новые технологии в офтальмологии. Посвящена 100-летию образования Татарской АССР

Инновационные технологии диагностики и хирургического лечения патологии заднего отдела глазного яблока и зрительного нерва Межрегиональная научно-практическая конференция

Конференция

Инновационные технологии диагностики и хирургического лечения патологии заднего отдела глазного яблока и зрительного нерва Межрегиональная научно-практическая конференция

Все видео...

Социальные аспекты рефракционных расстройств у школьников


Четкое видение окружающего мира является основной задачей зрительной системы. Развитие зрительных функций происходит от рождения до 7‑10 лет. Значительную роль в формировании зрительного анализатора принадлежит рефракции глаза, которая обеспечивает четкое зрение вдаль, и аккомодации глаза, обеспечивающей четкое зрение предметов на всем пространстве от дали до близкорасположенных предметов.
Согласованная работа рефракционно‑аккомодационного аппарата глаза обеспечивает правильное формирование функций зрительного анализатора. Особенно это важно в раннем возрасте. Гиперметропия, превышающая возрастную норму, миопия, астигматизм приводят к нарушениям в работе аккомодации, что проявляется развитием косоглазия, появлением амблиопии, прогрессированием близорукости.
Своевременный контроль за развитием зрительной системы, выявление дефектов зрения, назначение оптической коррекции при аметропиях и астигматизме, проведение рационального лечения способствуют правильному формированию функций глаза.
К сожалению, в настоящее время число детей с расстройствами зрения не снижается, а увеличивается. Это связано с тем, что глаз из органа, предназначенного для ориентации в пространстве, превратился в рабочий орган, вынужденный выполнять зрительно — напряженную работу в течение длительного времени. Это относится и к дошкольникам, которых начинают обучать чтению и письму в период, когда еще не завершились физиологический рост глаза и формирование зрительных функций.
В связи с чрезмерными нагрузкам на мышечный аппарат глаза у дошкольников развивается аккомодативная астенопия и в последующем возникает псевдомиопия и миопия. С целью предупреждения перенапряжения зрительной системы у дошкольников необходимо назначение оптимальной оптической коррекции при аметропиях и астигматизме. Наиболее важным в этом возрасте является ограничение продолжительности зрительной работы.
В процессе учебы в школе нагрузка на зрительный аппарат возрастает многократно. Это связано с увеличивающимся объемом необходимой информации, которая складывается из чтения учебников, художественной литературы, выполнения уроков, работы с монитором компьютера и другими средствами отображения информации (телефоны, игровые приставки и пр.) Расстройства зрения начинаются с функциональных сдвигов в зрительной системе, в первую очередь аккомодации и бинокулярного зрения.
С целью предупреждения развития рефракционных расстройств у школьников, чрезвычайно важно создавать для них оптимальные условия для зрительной работы, которые включают соблюдение гигиенических требований (эргономика и освещенность рабочего места, продолжительность зрительной работы) и использование необходимой оптической коррекции при аметропиях и астигматизме.
В настоящее время существуют разнообразные способы коррекции аметропий: с помощью очковых однофокальных и прогрессивных линз, с использованием контактных и ортокератологических линз, а также хирургические методы устранения аметропий. Эффективность того или иного способа коррекции зависит от параметров оптической системы глаза и адаптации пациента к выбранной коррекции.
Несмотря на современные возможности диагностики и коррекции аметропий, вопросы, связанные с развитием и прогрессированием школьной близорукости остаются весьма актуальными. Изучение школьной близорукости и причин снижения зрения у учащихся было начато в нашей стране в середине прошлого века. За эти годы были решены многие задачи, раскрывающие причины развития близорукости и разработаны методы профилактики ее возникновения. До настоящего время нет единого мнения о назначении при миопии полной или не полной коррекции. Все исследователи сходятся только в одном, что коррекция при миопии не должна приводить к гиперкоррекции, то есть не формировать гиперметропический дефокус, чтобы не создавать условия для прогрессирования миопии.
На показатели рефракции в значительной степени влияет состояние аккомодационной системы. У школьников с эмметропией и аметропиями может наблюдаться стойкое расстройство аккомодации, связанное со спазмом, параличом или парезом аккомодации, которое искажает показатели рефракции. Даже с использование циклоплегии не всегда возможно точно определить клиническую рефракцию глаза.
На наш взгляд решать вопросы коррекции аметропий у школьников возможно только при учете всех рефракционных нарушений: клинической рефракции и аккомодации. Особенно это важно при хирургическом способе коррекции аметропии. Только при нормализации показателей аккомодации можно решать вопрос о целесообразности коррекции аметропии и полноте ее назначения. Такой подход должен исключить создание при коррекции гиперметропического дефокуса и устранить астенопические явления, что предотвращает рост близорукости и повышает зрительную работоспособность.
Сохранение здоровья школьников — важная социальная задача. Широкое распространение в наше время операторских видов труда, использующих компьютеры и другие электронные средства отображения информации, требует высокого напряжения всех функций зрительного анализатора в течение длительного времени. От того, как формируется рефракционная система школьников, в значительной степени зависит качество их дальнейшей жизни, в том числе и трудовой.

Корнюшина Татьяна Афанасьевна, доктор биологических наук, МНТК Микрохирургия глаза»

Просмотров: 889