Онлайн доклады

Онлайн доклады

Научно-образовательные вебинары

Научно-образовательные вебинары

Сателлитные симпозиумы в рамках РООФ-2020

Сателлитные симпозиумы в рамках РООФ-2020

Расширенное заседание Экспертного Совета по проблемам глаукомы и группы «Научный авангард»

Конгресс

Расширенное заседание Экспертного Совета по проблемам глаукомы и группы «Научный авангард»

Сателлитные симпозиумы в рамках XII Съезда Общества офтальмологов России

Сателлитные симпозиумы в рамках XII Съезда Общества офтальмологов России

Современные технологии лечения заболеваний глаз. Научно-практическая конференция

Конференция

Современные технологии лечения заболеваний глаз. Научно-практическая конференция

Пироговский офтальмологический форум

Конференция

Пироговский офтальмологический форум

Новые технологии в офтальмологии. Посвящена 100-летию образования Татарской АССР

Конференция

Новые технологии в офтальмологии. Посвящена 100-летию образования Татарской АССР

Инновационные технологии диагностики и хирургического лечения патологии заднего отдела глазного яблока и зрительного нерва Межрегиональная научно-практическая конференция

Конференция

Инновационные технологии диагностики и хирургического лечения патологии заднего отдела глазного яблока и зрительного нерва Межрегиональная научно-практическая конференция

Особенности нарушения рефракции в детском возрасте Межрегиональная научно-практическая конференция

Конференция

Особенности нарушения рефракции в детском возрасте Межрегиональная научно-практическая конференция

Инновационные технологии диагностики, терапии и хирургии патологии переднего отдела глазного яблока, глаукомы и придаточного аппарата органа зрения Межрегиональная научно-практическая конференция

Конференция

Инновационные технологии диагностики, терапии и хирургии патологии переднего отдела глазного яблока, глаукомы и придаточного аппарата органа зрения Межрегиональная научно-практическая конференция

Онлайн доклады

Онлайн доклады

Научно-образовательные вебинары

Научно-образовательные вебинары

Сателлитные симпозиумы в рамках РООФ-2020

Сателлитные симпозиумы в рамках РООФ-2020

Расширенное заседание Экспертного Совета по проблемам глаукомы и группы «Научный авангард»

Конгресс

Расширенное заседание Экспертного Совета по проблемам глаукомы и группы «Научный авангард»

Сателлитные симпозиумы в рамках XII Съезда Общества офтальмологов России

Сателлитные симпозиумы в рамках XII Съезда Общества офтальмологов России

Современные технологии лечения заболеваний глаз. Научно-практическая конференция

Конференция

Современные технологии лечения заболеваний глаз. Научно-практическая конференция

Пироговский офтальмологический форум

Конференция

Пироговский офтальмологический форум

Новые технологии в офтальмологии. Посвящена 100-летию образования Татарской АССР

Конференция

Новые технологии в офтальмологии. Посвящена 100-летию образования Татарской АССР

Инновационные технологии диагностики и хирургического лечения патологии заднего отдела глазного яблока и зрительного нерва Межрегиональная научно-практическая конференция

Конференция

Инновационные технологии диагностики и хирургического лечения патологии заднего отдела глазного яблока и зрительного нерва Межрегиональная научно-практическая конференция

Особенности нарушения рефракции в детском возрасте Межрегиональная научно-практическая конференция

Конференция

Особенности нарушения рефракции в детском возрасте Межрегиональная научно-практическая конференция

Инновационные технологии диагностики, терапии и хирургии патологии переднего отдела глазного яблока, глаукомы и придаточного аппарата органа зрения Межрегиональная научно-практическая конференция

Конференция

Инновационные технологии диагностики, терапии и хирургии патологии переднего отдела глазного яблока, глаукомы и придаточного аппарата органа зрения Межрегиональная научно-практическая конференция

Все видео...
 Литература  Полный текст

Наш опыт применения дистанционных форм профессионального обучения



Ресурсный центр «Московская школа медицинской оптики», г. Москва
  
  Основной задачей любого профессионального образовательного учреждения является подготовка новых специалистов той или иной отрасли, профессиональная переподготовка и повышение уровня квалификации действующих специалистов.
  Врачи-офтальмологи, как занимающиеся лечебной деятельностью, так и работающие в сфере оптического бизнеса, а также специалисты в области медицинской оптики и оптометрии должны постоянно повышать свой профессиональный уровень. В нашей стране подготовкой таких специалистов занимаются на сегодняшний момент только два государственных образовательных учреждения: Санкт-Петербургский медико-технический колледж и ресурсный центр «Московская школа медицинской оптики» на базе кафедры сервиса и сферы услуг (СиСУ) колледжа предпринимательства № 11 г. Москвы. Малое количество таких образовательных учреждений приводит к тому, что основной контингент слушателей курсов повышения квалификации — жители других регионов страны.
  До недавнего времени профессиональное обучение проходило при обязательном присутствии преподавателя и обучающихся в аудитории. Однако в ходе своей образовательной деятельности в традиционном аудиторном режиме мы столкнулись со следующими проблемами: у руководства оптических салонов возникают сложности при отправлении на длительный срок своих сотрудников на обучение (затраты на проезд, проживание, возрастание нагрузки на оставшихся сотрудников салона, численность которых в период экономического кризиса и так сведена к минимуму); да и сами сотрудники, направленные на длительную учебу, испытывают определенные трудности (отрыв от семьи, затраты на питание, телефонную связь и др.).
  Решить эти проблемы нам помогло использование, наряду с традиционными, дистанционных форм обучения. Развитие компьютеризации и появление Интернета, а также их доступность сделали возможным распространение дистанционного обучения по всему миру [1]. Появилась возможность общаться и получать необходимую информацию, независимо от места проживания. Распространение «быстрого Интернета» дало возможность использовать для обучения онлайн-семинары (вебинары) [2].
  Впервые дистанционная форма обучения была применена в Московской школе медицинской оптики в январе 2010 года [3]. Тогда в рамках проведения выездных циклов обучения по специальности «Медицинская оптика» была организована экспериментальная онлайн-трансляция с использованием интернет-технологий. Слушатели выездных курсов повышения квалификации по направлениям «Техник-оптик» и «Продавец-консультант оптического салона», проходившие обучение на базе Первой республиканской клинической больницы (г. Ижевск, Удмуртская Республика), получили возможность в режиме реального времени аудиовизуально присутствовать на лекциях преподавателей кафедры СиСУ. Помимо лекционного материала слушатели получили возможность присутствовать в онлайн-режиме и в производственной лаборатории РЦ «МШМО», где было установлено оборудование, позволяющее наблюдать за работой современных станков и всеми этапами изготовления очков. Слушатели по ходу практической части семинара могли также задавать вопросы специалисту.
  В дальнейшем, опираясь на положительный опыт онлайн-трансляции, мы стали применять дистанционное обучение и на курсах по подготовке специалистов в сфере оптометрии. Слушателями таких курсов с января 2010 по март 2011 года стали работники оптических салонов Казани, Краснодара, Пятигорска.
  Во время теоретической части курсов обучающиеся в онлайн-режиме слушают лекторов, а во время практической части наблюдают за работой преподавателей кафедры в оптометрической лаборатории, оснащенной современным оптометрическим, офтальмологическим и аудиовизуальным оборудованием.
  Дистанционное обучение мы применили также и при проведении мастер-классов в рамках профессиональных выставок очковой оптики [4]. В декабре 2010 и феврале 2011 года мы транслировали для аудитории в выставочном комплексе «Крокус Экспо» подбор средств коррекции пациентам, которые находились в это время в оптометрической лаборатории РЦ «МШМО». Слушатели во время мастеркласса могли задавать вопросы как преподавателю, так и пациенту.
  Таким образом, наш опыт показал, что дистанционный метод обучения можно считать успешным и перспективным. Стремительность современного мира требует применения наиболее быстрых и дешевых способов передачи знаний, и интернет-технологии позволяют это успешно осуществлять.
  Нельзя не отметить и тот немаловажный факт, что дистанционное обучение многократно сокращает расходы на повышение квалификации сотрудников, так как исключает необходимость оплачивать проезд и проживание в другом городе. Это дает возможность большему количеству региональных сотрудников оптических сетей пройти обучение и существенно повысить качество своей работы.
  


Страница источника: 37

Просмотров: 829