Репозиторий OAI—PMH
Репозиторий Российская Офтальмология Онлайн по протоколу OAI-PMH
Конференции
Офтальмологические конференции и симпозиумы
Видео
Видео докладов
Дни обучения молодых офтальмологов
Множество секций на Конгрессе ESCRS в 2013 г. (Амстердам) было организовано Комитетом молодых офтальмологов (Young Ophthalmologists Committee). Большинство секций были предназначены для врачей, находящихся на самом начальном этапе карьеры, а также для тех, кто ещё не освоил всех тонкостей своей специальности. Секция «Возьмем обучение в свои руки» имела целевой аудиторией студентов, которые еще не закончили университет и только выбирают свою медицинскую специализацию.
"В среднем количество обучающихся составляет около 10–20% от общего числа офтальмологов Европы. Этот процент значительно варьируется между странами и зависит от абсолютного числа офтальмологов в конкретной стране», – сообщил доктор Тиемо Рудольф (Thiemo Rudolph).
Тем не менее процент таковых достаточно высок в Нидерландах и Великобритании, хотя число офтальмологов на душу населения в этих странах в среднем меньше, чем в Европе, где пропорция составляет в среднем 80 офтальмологов на один миллион населения.
Также существует значительная разница в длительности обучения по специальности. Так, например в Греции и Испании обучение занимает 4 года, а в Великобритании и Ирландии продолжается 7 лет. Великобритания, Ирландия и Нидерланды, в отличие от других стран, уделяют существенно большее внимание обучению хирургическим навыкам.
Доктор Рудольф также высказался в поддержку свободы перемещения по Евросоюзу студентов, закончивших обучение в институте и предполагающих работать в другой стране. Самое главное – помнить, что закон на вашей стороне, подчеркнул он. Доктор Нино Хирншалл (Nino Hirnschall) из Австрии сделал акцент в своей речи на системе обучения онлайн. Он представил обзор доступных онлайн-ресурсов, раскрывая их особенности и относительно сильные и слабые стороны.
Докладчик изучил 13 различных ресурсов обучения онлайн и разделил их на 3 категории, исходя из критериев содержания, качества и простоты использования. «Я достаточно долго изучал эти сайты и хотел бы поделиться тем, что, по моему мнению, было отлично, полезно или же бесполезно. Так, оценку «отлично» получили ресурсы ESCRS (iLearn); Атлас по офтальмологии (Atlas of Ophthalmology); Атлас по Гониоскопии (Atlas of Gonioscopy); сайт Ophthalmology UNIMAS и раздел сайта Американской академии офтальмологии (American Academy of Ophthalmology), предназначенный для ординаторов (Resident Hub).
Презентация доктора Пола Розена (Paul Rosen) из Великобритании касалась хирургических навыков, в которых предоперационное планирование играет важную роль. «Планируйте каждую операцию так, как если бы это была ваша первая операция, – предлагает доктор Розен. – Неважно, даже если это ваш тысячный случай, вы должны быть готовы к тому, что может пойти не по плану». Обязателен осмотр всех пациентов перед операцией, чтобы предсказать возможные осложнения и спланировать альтернативные пути, необходимые для успешного завершения операции.
«Для развития навыков хирургу, помимо планирования, необходимы также чтение литературы и просмотр видеозаписей или «живой хирургии» катаракты, а также дискуссии с коллегами и послеоперационный разбор случаев с вашим наставником. Не будьте слишком амбициозны. Старайтесь не ставить себя в узкие рамки, сохраняя при этом мышление перфекциониста. Постарайтесь спланировать свое обучение в таком учреждении, где есть возможность подстраховаться, и не бойтесь обратиться за советом», – сказал доктор Розен.
Одним из основных вопросов для обучающихся является финансовая помощь. «Я сосредоточусь на источниках финансовой поддержки, которые доступны за рамками стандартного обучения офтальмологии», – сказал доктор Оливер Финдл из Австрии. Доктор Финдл, председатель Комитета молодых офтальмологов ESCRS, говорил о трех категориях финансирования: стажировка, гранты на участие в конгрессах и научно-исследовательские гранты.
«Стажировки или поездки в лечебное учреждение с целью наблюдения за работой врачей обычно длятся от одной до четырех недель, предлагаются различными организациями по всей Европе. Как правило, организации предоставляют около 1 000 евро, примерно 50 обучающимся в год», – сказал он.
Доктор Финдл также говорил о широко доступных грантах, направленных на финансирование поездок на конференции, где заявитель должен представить результаты исследования.
О финансировании научных исследований доктор Финдл сообщил следующее: «Существует два типа исследовательских грантов: неограниченные гранты, которые предлагают меньшую денежную сумму, но при этом полученные в результате исследования данные остаются в качестве интеллектуальной собственности исследователя, а также спонсируемые компаниями испытания, которые лучше оплачиваются, но часто менее интересны с научной точки зрения".
После того как денежная сумма получена, исследование можно начинать. Профессор Вим Вебер, редактор журнала British Medical Journal, рассказал о том, как развить идею от концепции до публикации: «Убедитесь, что ваш план исследований соответствует вопросу, на который вы хотели бы получить ответ. Вы не можете использовать клинический случай в качестве доказательства обоснованности нового вмешательства. Большая часть работы, составляющей исследование, не приносит известности, однако в конце у вас появится много друзей, которые бы хотели разделить славу. Поэтому убедитесь перед началом исследования, что условия авторства вас устраивают».
Докладчик также представил ссылку на руководство по принципам соавторства из Международного комитета редакторов медицинских журналов (ICMJE).
"В среднем количество обучающихся составляет около 10–20% от общего числа офтальмологов Европы. Этот процент значительно варьируется между странами и зависит от абсолютного числа офтальмологов в конкретной стране», – сообщил доктор Тиемо Рудольф (Thiemo Rudolph).
Тем не менее процент таковых достаточно высок в Нидерландах и Великобритании, хотя число офтальмологов на душу населения в этих странах в среднем меньше, чем в Европе, где пропорция составляет в среднем 80 офтальмологов на один миллион населения.
Также существует значительная разница в длительности обучения по специальности. Так, например в Греции и Испании обучение занимает 4 года, а в Великобритании и Ирландии продолжается 7 лет. Великобритания, Ирландия и Нидерланды, в отличие от других стран, уделяют существенно большее внимание обучению хирургическим навыкам.
Доктор Рудольф также высказался в поддержку свободы перемещения по Евросоюзу студентов, закончивших обучение в институте и предполагающих работать в другой стране. Самое главное – помнить, что закон на вашей стороне, подчеркнул он. Доктор Нино Хирншалл (Nino Hirnschall) из Австрии сделал акцент в своей речи на системе обучения онлайн. Он представил обзор доступных онлайн-ресурсов, раскрывая их особенности и относительно сильные и слабые стороны.
Докладчик изучил 13 различных ресурсов обучения онлайн и разделил их на 3 категории, исходя из критериев содержания, качества и простоты использования. «Я достаточно долго изучал эти сайты и хотел бы поделиться тем, что, по моему мнению, было отлично, полезно или же бесполезно. Так, оценку «отлично» получили ресурсы ESCRS (iLearn); Атлас по офтальмологии (Atlas of Ophthalmology); Атлас по Гониоскопии (Atlas of Gonioscopy); сайт Ophthalmology UNIMAS и раздел сайта Американской академии офтальмологии (American Academy of Ophthalmology), предназначенный для ординаторов (Resident Hub).
Презентация доктора Пола Розена (Paul Rosen) из Великобритании касалась хирургических навыков, в которых предоперационное планирование играет важную роль. «Планируйте каждую операцию так, как если бы это была ваша первая операция, – предлагает доктор Розен. – Неважно, даже если это ваш тысячный случай, вы должны быть готовы к тому, что может пойти не по плану». Обязателен осмотр всех пациентов перед операцией, чтобы предсказать возможные осложнения и спланировать альтернативные пути, необходимые для успешного завершения операции.
«Для развития навыков хирургу, помимо планирования, необходимы также чтение литературы и просмотр видеозаписей или «живой хирургии» катаракты, а также дискуссии с коллегами и послеоперационный разбор случаев с вашим наставником. Не будьте слишком амбициозны. Старайтесь не ставить себя в узкие рамки, сохраняя при этом мышление перфекциониста. Постарайтесь спланировать свое обучение в таком учреждении, где есть возможность подстраховаться, и не бойтесь обратиться за советом», – сказал доктор Розен.
Одним из основных вопросов для обучающихся является финансовая помощь. «Я сосредоточусь на источниках финансовой поддержки, которые доступны за рамками стандартного обучения офтальмологии», – сказал доктор Оливер Финдл из Австрии. Доктор Финдл, председатель Комитета молодых офтальмологов ESCRS, говорил о трех категориях финансирования: стажировка, гранты на участие в конгрессах и научно-исследовательские гранты.
«Стажировки или поездки в лечебное учреждение с целью наблюдения за работой врачей обычно длятся от одной до четырех недель, предлагаются различными организациями по всей Европе. Как правило, организации предоставляют около 1 000 евро, примерно 50 обучающимся в год», – сказал он.
Доктор Финдл также говорил о широко доступных грантах, направленных на финансирование поездок на конференции, где заявитель должен представить результаты исследования.
О финансировании научных исследований доктор Финдл сообщил следующее: «Существует два типа исследовательских грантов: неограниченные гранты, которые предлагают меньшую денежную сумму, но при этом полученные в результате исследования данные остаются в качестве интеллектуальной собственности исследователя, а также спонсируемые компаниями испытания, которые лучше оплачиваются, но часто менее интересны с научной точки зрения".
После того как денежная сумма получена, исследование можно начинать. Профессор Вим Вебер, редактор журнала British Medical Journal, рассказал о том, как развить идею от концепции до публикации: «Убедитесь, что ваш план исследований соответствует вопросу, на который вы хотели бы получить ответ. Вы не можете использовать клинический случай в качестве доказательства обоснованности нового вмешательства. Большая часть работы, составляющей исследование, не приносит известности, однако в конце у вас появится много друзей, которые бы хотели разделить славу. Поэтому убедитесь перед началом исследования, что условия авторства вас устраивают».
Докладчик также представил ссылку на руководство по принципам соавторства из Международного комитета редакторов медицинских журналов (ICMJE).
Страница источника: 49
OAI-PMH ID: oai:eyepress.ru:article18352
Просмотров: 10738
Каталог
Продукции
Организации
Офтальмологические клиники, производители и поставщики оборудования
Издания
Периодические издания
Партнеры
Проекта Российская Офтальмология Онлайн