Репозиторий OAI—PMH
Репозиторий Российская Офтальмология Онлайн по протоколу OAI-PMH
Конференции
Офтальмологические конференции и симпозиумы
Видео
Видео докладов
Сети клиник «Медси» – 25 лет!
В ноябре 2022г. сеть КДЦ «Медси» отметило 25 лет со дня основания. О развитии и становлении одного из крупнейших офтальмологических центров «Медси» на Солянке рассказали нам его основатели: Наталья Васильевна Евдокимова – главный врач КДЦ «Медси» на Солянке, Александр Владимирович Трубилин – главный специалист ГК «Медси», к.м.н., офтальмохирург, Евгения Александровна Крупина – руководитель Центра офтальмологии «Медси» на Солянке, к.м.н., офтальмохирург.
– Александр Владимирович, как возникла идея создания Центра офтальмологии «Медси»?
– Идея лежала на поверхности. Офтальмология в «Медси» сегодня – это 51 оборудованный офтальмологический кабинет. Количество обращений по поводу заболеваний глаз огромное. Только в Москве и Московской области к врачам ежегодно обращаются более 100 тыс. пациентов. Поэтому, когда меня пригласили в ГК на должность Главного специалиста по направлению «Офтальмология», я выступил за создания центра компетенции для оказания высокотехнологичной офтальмологической помощи пациентам «Медси». Данное предложение было принято руководством, и мы приступили к действиям: подбору команды и проектированию.
В ГК есть клиники разного уровня. От небольших медцентров в формате «клиника у дома», клиник поликлинического приема до клинико-диагностических центров, имеющих дополнительное оснащение для диагностики и лечения глазных заболеваний. Так, на базе клинико-диагностического центра на Солянке мы и открыли Центр.
Таким образом в «Медси» формируется трехуровневая схема оказания офтальмологической помощи.
– Наталья Васильевна, на данный момент существует очень много сетевых частных клиник, а в чем преимущества этого центра перед другими подобными лечебными учреждениями? И как давно работает КДЦ на Солянке?
– Группа компаний «Медси» – крупнейшая федеральная сеть частных клиник, которой в ноябре текущего года исполнится 25 лет. Клиника имеет возможность оказать помощь пациентам на любом уровне – будь то неотложная помощь, первичный прием специалиста или высокотехнологичные хирургические вмешательства и реабилитация.
Сегодня «Медси» включает 50 активов. В их числе – 31 клиника в Москве и Московской области (21 клиника первичного приема, 6 клинико-диагностических центров, 2 детские клиники, 2 клинические больницы), 16 клиник в регионах России, служба помощи на дому, медицинский велнес, санаторий.
Клинико-диагностический центр на Солянке работает в составе «Медси» 9 лет. За это время были проведены капитальный ремонт и модернизация всего медицинского оборудования, приглашены на работу высокопрофессиональные специалисты, открыты несколько центров компетенций: Центр репродуктивного здоровья и ВРТ, Центр амбулаторной колопроктологии, Центр лучевой диагностики, Центр современной стоматологии. В августе состоялось открытие еще одного – Центра офтальмологии. В наших планах это не последний центр компетенции.
– Как происходит подбор персонала?
– Наверное, нет ни одного работодателя, не сталкивающегося с трудностями в подборе квалифицированных кадров. В нашей компании подбором занимаются специалисты, имеющие профильное образование и опыт в области рекрутинга. С 2007 г. «Медси» ежегодно подтверждает статус «Привлекательный работодатель». Кроме того, мы, конечно, рассматриваем кандидатов, которых рекомендуют уже работающие в компании сотрудники. Зачастую к нам активно обращаются кандидаты, узнавшие об открытии новой клиники или Центра компетенций. Ими двигает и желание работать в крупной, стабильной, активно развивающейся компании, и иметь возможность обучаться, совершенствовать свои профессиональные навыки.
– Насколько я знаю, у сети клиники есть департамент центра помощи на дому. Что это за сервис?
– Это департамент централизованной помощи на дому. В случаях, когда пациент не имеет возможности обратиться в один из наших активов или по состоянию здоровья, или в силу других причин, помощь будет оказана дома. В зависимости от потребностей и пожеланий пациента, это может быть и консультация врача с назначением лечения, забор анализов, диагностические исследования. При необходимости, на дому может быть организован стационар, может проводиться реабилитация после тяжелых заболеваний.
– Александр Владимирович, сколько у клиники офтальмологических отделений, центров? Как они образовывались? Какие глазные патологии лечат? Какое имеется оборудование?
– Самые разнообразные. Если говорить про возможности Центра офтальмологии, то это преимущественно хирургическое лечение. Мы проводим кераторефракционные операции на фемтосекундном лазере Visumax Carl Zeiss и эксимерном лазере Wavelight ex500 Alcon. Наша операционная оснащена превосходным микроскопом Lumera 700 Carl Zeiss с навигационной системой Callisto eye, хирургической системой Constellation Alcon для проведения операций по поводу катаракты, глаукомы, заболеваний сетчатки и стекловидного тела. Такое оснащение позволяет проводить все виды вмешательств на переднем и заднем отрезках глаза. Параллельно выполняются и операции на придаточном аппарате глаза, окулопластика.
В кабинете лазерных вмешательств есть возможность выполнять YAG-лазерные операции: от дисцизии вторичной катаракты, SLT и до витреолизиса, а также разнообразные вмешательства на сетчатке на мультиволновом лазере Zeiss.
– Наталья Васильевна, клиника работает в системе ОМС? ДМС?
– «Медси» давно и очень активно сотрудничает со страховыми компаниями, работающими в системе добровольного медицинского страхования. Спектр медицинских услуг, которые мы оказываем, полностью покрывает даже самую широкую программу ДМС.
По ряду профилей в нашей компании можно получить помощь и по полису ОМС. В основном, лечение по ОМС оказывается в стационарах компании. В КДЦ на Солянке тоже есть возможность получить помощь в рамках обязательного медицинского страхования: отделение ЭКО помогает бесплодным парам осуществить мечту – стать родителями с помощью вспомогательных репродуктивных технологий. Все подробности о лечении по программе ОМС можно узнать на сайте нашей компании.
– Евгения Александровна, как давно вы возглавляете Центр офтальмологии?
– С момента его открытия: апрель 2021 года. Я занимаюсь рабочими, кадровыми и организационными вопросами, и все мои знания и силы направлены на развитие и совершенствование деятельности Центра.
– Как организована работа с пациентами?
– Возможность получить максимальное качество зрения, высококвалифицированную офтальмологическую помощь является именно той причиной, по которой к нам обращаются пациенты. На базе Центра проводится комплексная диагностика и лечение широкого спектра заболеваний органов зрения. Обследования выполняются на передовом оборудовании экспертного класса.
По моему мнению, предпочтение пациента к каждой клинике формируется постепенно. Сначала оцениваются удобство места ее расположения, возможность быстрой записи на прием, полнота информации, полученная от администратора об условиях предоставления услуг и их стоимости, комфортность интерьера. Затем в фокусе внимания оказываются компетентность, доступность изложения проблемы и убедительность врача, эффективность диагностики, современное оснащение кабинета.
Я думаю, что наш Центр офтальмологии «Медси» на Солянке соответствует всем ожиданиям обратившихся пациентов, и каждый из них может считать доктора «своим».
– Сколько сотрудников работает в Центре офтальмологии? Какие требования к сотрудникам предъявляются?
– В Центре работают признанные эксперты в области офтальмологии, обладающие обширным опытом диагностики и лечения заболеваний глаз. Многие имеют дополнительные компетенции в узких направлениях офтальмологии. Прием ведут лазерные, катарактальные, рефракционные хирурги. Оснащение передовым диагностическим и высокоспециализированным оборудованием дает возможность выявлять и оперировать самые сложные витреоретинальные заболевания глаза: диабетическую ретинопатию, отслойку сетчатки, макулярную патологию и много другое.
Большое значение для медицинских работников имеет непрерывное образование. Перед посещением клиники пациенты изучают отзывы о враче, просматривают информацию о его квалификации, опыте и профессиональных достижениях. Мы всегда стимулируем участие врачей в конференциях и курсах, предоставляем доступ к базам знаний, медицинским материалам, ведь пациенты выбирают врачей, которые регулярно посещают обучающие мероприятия по своей специализации.
– Расскажите, пожалуйста, о работе операционных.
– В нашем Центре трудятся истинные профессионалы и внедряются новые, современные методы диагностики и лечения, расширяется материально-техническая база, сотрудники повышают свой уровень; развиваются новые направления и программы, позволяющие провести полноценное обследование и назначить необходимое консервативное или хирургическое лечение.
Врачи Центра проводят все виды лазерных вмешательств: лечение диабетической и посттромботической ретинопатии, периферических дистрофий, глаукомы, лазерную коррекцию вторичной катаракты, консервативное лечение глаукомы. Наши микрохирурги успешно лечат самые серьезные случаи патологии глаза. В амбулаторных условиях и под местным обезболиванием проводятся микроинвазивные операции: хирургия сетчатки и стекловидного тела, лечение гемофтальма, диабетической ретинопатии, отслойки сетчатки, осложнений, связанных с имплантацией интраокулярной линзы глаукомы и катаракты, лечение поражений роговицы и лазерная коррекция зрения.
– Сколько пациентов проходит в день, в месяц, в год?
– В течение дня врачи нашего центра обследуют, консультируют и проводят лечение более 50 пациентов, а в течение года мы сможем помочь тысячам пациентов и будем стремиться, чтобы вернуть зрение и повысить качество жизни каждого пациента.
Новые технологии все активнее используются в различных сферах. Так, одно из самых современных и быстро развивающихся направлений – телемедицина, применение принципов которой открывает новые перспективы, поднимает науку на новый уровень, делает медицинское обслуживание общедоступным для большего числа наших пациентов.
Телемедицина в «Медси» – это канал связи между врачом и пациентом, нуждающимся в консультации, позволяющий обмениваться данными онлайн, а для организации сеанса связи достаточно обычной веб-камеры.
– Александр Владимирович, каким вы видите будущее офтальмологических отделений, центров? К чему стремитесь? Какие проблемы предстоит решить сейчас? С какими вообще проблемами сталкиваются частные офтальмологические центры?
– Уже сегодня частные офтальмологические клиники составляют огромную конкуренцию государственным учреждениям. Зная современные возможности офтальмологии, многие пациенты предпочитают амбулаторную помощь стационарной.
Вместе с тем, частный сектор более гибкий в принятии управленческих решений, организации различных процессов, закупок. Это позволяет более остро и оперативно реагировать на различные изменения в отрасли и всегда идти в ногу со временем. Я думаю, что дальнейшие перспективы в целом – это укрепление различных форм государственно-частного партнерства, участие в оказании высокотехнологичной офтальмологической помощи в равных условиях с госсектором.
С открытием Центра офтальмологии на Солянке развитие не заканчивается. «Медси» – федеральная сеть. У нас есть офтальмологический центр в городе Перми, занимающийся рефракционной хирургией. В прошлом году открылось катарактальное направление, планируется к запуску витреоретинальная хирургия. Будем развивать регионы.
– Евгения Александровна, расскажите, пожалуйста, немного о себе (где учились, работали, какими научными достижениями гордитесь? Почему выбрали витреонаправление?
– Меня часто спрашивают, как сложилась моя специализация – витреоретинальная хирургия. Я прошла долгий профессиональный путь, интегрируя знания и навыки из разных областей офтальмологии, чтобы теперь с полной ответственностью практиковать и саморазвиваться в витреоретинальном направлении. Багаж знаний, развитая интуиция и многолетний опыт облегчали создание и освоение новых процессов в моей хирургической практике.
На пути профессионального роста меня ожидало множество открытий и испытаний, результаты которых стали инструментом в моей практике, я всегда общалась с замечательными и интересными людьми: А.Г. Югай, В.Л. Тимоховым, А.А. Шпак, М.М Шишкиным и многими другими.
Я давно пришла к мысли, что все самое лучшее приходит к нам через общение с другими людьми. Мне повезло встретить своего учителя, наставника, руководителя моей кандидатской диссертации к.м.н. Дмитрия Олеговича Шкворченко (МНТК «Микрохирургия глаза», Москва) и «из рук в руки» получить те практические навыки, которые потом, в буквальном смысле, предопределили мою неиссякаемую познавательную активность. Нам удалось зафиксировать многочисленные положительные результаты и восстановление сетчатки после хирургии макулярного разрыва с применением богатой тромбоцитами плазмы крови.
Я освоила многие навыки в хирургической деятельности и начала открывать для себя новые резервы возможностей, необходимые для самосовершенствования. Университетское образование я постоянно дополняю, обучаясь у лучших зарубежных и отечественных специалистов, интересуюсь различными практическими направлениями современной офтальмологии, участвую в различных международных конференциях, научных семинарах, читаю лекции и провожу практические занятия, мастер-классы, обучающие курсы и онлайн-консультации для специалистов-офтальмологов, стремящихся повышать уровень своих знаний.
– Александр Владимирович, совсем недавно я брала интервью у вашего отца, известного офтальмолога. Можно ли сказать, что ваш выбор профессии был предопределен или вы не хотели быть офтальмологом?
– Я вырос в медицинской семье. Все мои ближайшие родственники от бабушек и дедушек до старших братьев и сестер – врачи разных специальностей. С выбором вуза у меня точно вопрос не стоял. Я просто не представлял, чем другим, кроме медицины, можно заниматься. А вот выбор специализации – другое дело. На первых курсах университета я видел себя травматологом. Огромное впечатление на меня произвел мой первый поход в операционную в городе Самаре с моим дедом – академиком Александром Фёдоровичем Красновым. Молотки, винты, различные железные конструкции… А в итоге пациент, поступивший в стационар без малейших надежд на возможность ходить, покидает клинику на своих ногах. Такие картины меня сильно впечатляли.
Потом было увлечение урологией и еще чем-то.
Про офтальмологию я впервые всерьез подумал, когда проходил санитарскую практику в отделении, где работал мой отец. С раннего утра и до вечера я только и успевал подавать пациентов в операционную. А через день они уже уходили домой абсолютно счастливые! Такая медицина мне понравилась. Сразу виден эффект работы. Вчера не видел, а сегодня видит. А на старших курсах, после прохождения курса офтальмологии, мое желание окунуться в эту специальность лишь усилилось.
Конечно, особое влияние на меня оказал отец, профессор Владимир Николаевич Трубилин, под чьим началом я и стал осваивать офтальмохирургию. Отец никогда не настаивал на выборе офтальмологии как специальности, да и медицинского направления в целом. Но когда я определился с выбором профессии он своим примером задал вектор, по которому нужно было двигаться.
– Чем для вас интересна офтальмология?
– Технологиями и технологичностью! Огромным количеством аппаратуры, измерениями. Глаз – это целый мир, а офтальмология – вселенная, в которой можно развиваться совершенно по-разному. Офтальмохирургия, фармакология, оптометрия и в конце концов сама организация помощи.
– Какова сфера ваших научных интересов? Вспомните, пожалуйста, как вы начинали осваивать офтальмологическую специализацию, что было наиболее трудным на этом пути?
– Так сложилось, что я начал заниматься катарактальной и рефракционной хирургией. Большое влияние на меня оказало окружение кафедры, где я учился, профессорами которой являются М.Е. Коновалов, К.Б. Першин, В.В. Куренков, А.А. Кожухов, Н.И. Курышева, Н.Э. Темиров и многие другие. Их примером я бесконечно вдохновляюсь.
Отдельная заслуга принадлежит Михаилу Дмитриевичу Пожарицкому, привившему мне любовь к рефракционной хирургии. Под его руководством я выполнил свои первые операции лазерной коррекции зрения и продолжаю учиться тонкостям роговичной хирургии.
А сложным, наверное, было нарабатывание практики. Ведь офтальмохирургия – это такая индивидуальная штука. Ты работаешь один, а не в бригаде хирургов. Приходилось быть в постоянном тонусе. Ведь права на ошибку нет.
– Получается, что тяга к организации здравоохранения передалась вам буквально генетически? Чем привлекательно для вас это поле деятельности?
– Я не могу сказать, что вижу в этом свое призвание. И все равно считаю себя большим практиком, чем организатором. Но с другой стороны, если я знаю, что можно сделать что-то лучше для работы и повышения эффективности, то почему бы это не сделать?
– Вы стажировались за рубежом. Как вы интегрировали в практику свои навыки и знания, полученные за время стажировок, в России?
– Для врача крайне важно постоянно совершенствоваться. Мне посчастливилось пройти несколько очень важных стажировок, которые ощутимо повлияли на мое представление о том, как «надо».
Запомнились стажировки в Бари, Нью-Йорке, где удалось подсмотреть, как работает частный сектор. По итогу увиденного я понял, как хочу видеть свою частную практику в Москве. И сегодня по такому принципу работает Клиника семейной офтальмологии.
Еще один интересный этап – обучение в Европейской школе повышения квалификации в офтальмологии. Структура обучения состояла на тот момент из 5 модулей, посвященных разным областям офтальмологии. Но впечатлил меня не только объем информации и знаний, но и манера преподавания. Лекторами выступали ведущие европейские и американские офтальмологи, лидеры мнений. Подкупало то, с какой открытостью они делились знаниями.
В дальнейшем обучение в ESASO помогло мне не только в практическом плане, но и в педагогическом. Многое из увиденного я перенял и постарался внедрить в своей работе на кафедре.
Беседовала В.Н. Терехова
OAI-PMH ID: oai:eyepress.ru:article46778
Просмотров: 8348
Каталог
Продукции
Организации
Офтальмологические клиники, производители и поставщики оборудования
Издания
Периодические издания
Партнеры
Проекта Российская Офтальмология Онлайн