Репозиторий OAI—PMH
Репозиторий Российская Офтальмология Онлайн по протоколу OAI-PMH
Конференции
Офтальмологические конференции и симпозиумы
Видео
Видео докладов
Заседание круглого стола Комитета по охране здоровья на тему: «Разграничение полномочий в здравоохранении»
8 сентября 2011 года. 11 часов в здании Государственной Думы РФ состоялось заседание круглого стола Комитета по охране здоровья на тему: «Разграничение полномочий в здравоохранении«. «Профессиональные медицинские ассоциации. Саморегулируемые организации в здравоохранении». На заседании «круглого стола» присутствовал главный редактор газеты «Мир офтальмологии» Н.С. Ходжаев.
Наибольшая дискуссия развернулась в первой части круглого стола. Прозвучали точки зрения как сторонников, так и противников централизации управления здравоохранением на региональном уровне. В частности, представитель министерства здравоохранения Екатеринбурга Т. Л.Савинова, высказала мнение, что забирать полномочия у муниципалитетов неэффективно и предложила в переходной норме прописать, что муниципальные образования вправе по согласованию с субъектом передать полномочия на уровень субъекта, если оно с этими полномочиями не справляется. Председатель комитета ГД РФ по охране здоровья О.Г. Борзова, призвала поддержать соответствующие статьи Законопроекта, т.к. согласно им субъект на своем уровне может в зависимости от конкретной ситуации в каждом регионе предоставить полномочия, делегировать их городам, муниципалитетам. Вместе с тем прозвучали мнения против делегирования полномочий (Ю. Елисеенко, директор Ассоциации муниципального здравоохранения, М. Богаткин, представитель управления здравоохранения администрации г. Хабаровска, А. Юрин). Основным аргументом выступавших явилась идея о сохранении централизации ресурсов, о том, что концентрация ответственности и концентрация ресурсов позволяет эффективнее все использовать.
Не менее активная и времена чрезвычайно эмоциональная полемика развернулась и во второй части круглого стола в ходе обсуждения роли профессиональных медицинских организаций и возможность перехода к саморегулированию.
Президент Национальной Медицинской Палаты Л.М. Рошаль призвал изучить перспективу перераспределения полномочий между государственными организациями и общественными объединениями (ассоциациями) с целью повышения автономности и условий для самоуправления профессиональных организаций. При этом выступавший широко использовал в качестве аргументации опыт мировых стран. Против этой точки зрения выступил Е.И.Чазов, отметив, что не корректно прогнозировать оптимистический сценарий исходя лишь только из опыта передовых западных стран без учета исторического опыта и ментальности российской действительности. По мнению Е.И.Чазова цель профессиональных организаций исключительно в повышении квалификации, а ни в самоуправлении. Профессиональные организации создаются для того, чтобы все новое, что появляется и делается наукой, довести до широких кругов медицинских сообществ. Вот в чем состоит их задача, но не в управлении.
В. И. Стародубов, вице-президент Российской академии наук также высказался за доработку статьи об профессиональных организациях, т.к. они содержат скрытые противоречивые положения, либо не раскрывают полностью весь круг возникающих проблем. В частности В.И.Стародубов возвратился к выступлению Е.Н.Байбариной (ФГУ «НЦ АГиП имени академика В.И.Кулакова») в котором привели пример того как неонатологи подготовили медицинские рекомендации, протоколы и сами вышли на МЗ с предложением их внедрения и получили положительный ответ. В связи с этим В.И.Стародубов задал закономерный вопрос: если Минздрав готов отдать те же протоколы медицинской ассоциации, а готовы ли они это взять на себя?
По мнению, Р.К. Назырова, президента Российской психотерапевтической ассоциации необходимость перехода к государственно-общественной модели управления обусловлена отсутствием профессиональных медиков в профильном министерстве.
В.И. Скворцова, заместитель министра здравоохранения и социального развития России, косвенно поддержала мнение Е.И.Чазова о невозможности переноса западного опыта на нашу действительность и предложила в законопроекте постепенный алгоритм к такому переходу.
Следует отметить, что Национальная медицинская палата изначально инициировавшая широкую полемику относительно распределение полномочий и профессиональные медицинские фармацевтические и общественные объединения и поднимавшая самые острые вопросы обозначая свою бескомпромиссную позицию, на конечном этапе общественного обсуждения проявила гибкость и нашла соломоново решение по всем вопросам: часть оставить без изменений, т.к. они носят рамочный характер, по другим не принимать скоропалительных решений, а обсуждать и готовиться к их решению в будущем.
Наибольшая дискуссия развернулась в первой части круглого стола. Прозвучали точки зрения как сторонников, так и противников централизации управления здравоохранением на региональном уровне. В частности, представитель министерства здравоохранения Екатеринбурга Т. Л.Савинова, высказала мнение, что забирать полномочия у муниципалитетов неэффективно и предложила в переходной норме прописать, что муниципальные образования вправе по согласованию с субъектом передать полномочия на уровень субъекта, если оно с этими полномочиями не справляется. Председатель комитета ГД РФ по охране здоровья О.Г. Борзова, призвала поддержать соответствующие статьи Законопроекта, т.к. согласно им субъект на своем уровне может в зависимости от конкретной ситуации в каждом регионе предоставить полномочия, делегировать их городам, муниципалитетам. Вместе с тем прозвучали мнения против делегирования полномочий (Ю. Елисеенко, директор Ассоциации муниципального здравоохранения, М. Богаткин, представитель управления здравоохранения администрации г. Хабаровска, А. Юрин). Основным аргументом выступавших явилась идея о сохранении централизации ресурсов, о том, что концентрация ответственности и концентрация ресурсов позволяет эффективнее все использовать.
Не менее активная и времена чрезвычайно эмоциональная полемика развернулась и во второй части круглого стола в ходе обсуждения роли профессиональных медицинских организаций и возможность перехода к саморегулированию.
Президент Национальной Медицинской Палаты Л.М. Рошаль призвал изучить перспективу перераспределения полномочий между государственными организациями и общественными объединениями (ассоциациями) с целью повышения автономности и условий для самоуправления профессиональных организаций. При этом выступавший широко использовал в качестве аргументации опыт мировых стран. Против этой точки зрения выступил Е.И.Чазов, отметив, что не корректно прогнозировать оптимистический сценарий исходя лишь только из опыта передовых западных стран без учета исторического опыта и ментальности российской действительности. По мнению Е.И.Чазова цель профессиональных организаций исключительно в повышении квалификации, а ни в самоуправлении. Профессиональные организации создаются для того, чтобы все новое, что появляется и делается наукой, довести до широких кругов медицинских сообществ. Вот в чем состоит их задача, но не в управлении.
В. И. Стародубов, вице-президент Российской академии наук также высказался за доработку статьи об профессиональных организациях, т.к. они содержат скрытые противоречивые положения, либо не раскрывают полностью весь круг возникающих проблем. В частности В.И.Стародубов возвратился к выступлению Е.Н.Байбариной (ФГУ «НЦ АГиП имени академика В.И.Кулакова») в котором привели пример того как неонатологи подготовили медицинские рекомендации, протоколы и сами вышли на МЗ с предложением их внедрения и получили положительный ответ. В связи с этим В.И.Стародубов задал закономерный вопрос: если Минздрав готов отдать те же протоколы медицинской ассоциации, а готовы ли они это взять на себя?
По мнению, Р.К. Назырова, президента Российской психотерапевтической ассоциации необходимость перехода к государственно-общественной модели управления обусловлена отсутствием профессиональных медиков в профильном министерстве.
В.И. Скворцова, заместитель министра здравоохранения и социального развития России, косвенно поддержала мнение Е.И.Чазова о невозможности переноса западного опыта на нашу действительность и предложила в законопроекте постепенный алгоритм к такому переходу.
Следует отметить, что Национальная медицинская палата изначально инициировавшая широкую полемику относительно распределение полномочий и профессиональные медицинские фармацевтические и общественные объединения и поднимавшая самые острые вопросы обозначая свою бескомпромиссную позицию, на конечном этапе общественного обсуждения проявила гибкость и нашла соломоново решение по всем вопросам: часть оставить без изменений, т.к. они носят рамочный характер, по другим не принимать скоропалительных решений, а обсуждать и готовиться к их решению в будущем.
OAI-PMH ID: oai:eyepress.ru:article9497
Просмотров: 11873
Каталог
Продукции
Организации
Офтальмологические клиники, производители и поставщики оборудования
Издания
Периодические издания
Партнеры
Проекта Российская Офтальмология Онлайн