Репозиторий OAI—PMH
Репозиторий Российская Офтальмология Онлайн по протоколу OAI-PMH
Конференции
Офтальмологические конференции и симпозиумы
Видео
Видео докладов
Аксенова С.В., Куликова М.П.
Размеры слепого пятна как критерий оценки зрительного утомления
Актуальность. Исследование зрительного утомления у студентов на основании изучения функций органа зрения представляет интерес в плане адаптации к процессу учебной нагрузки в течение года.
Цель. Изучить размеры слепого пятна при действии различных видов учебной нагрузки у студентов медицинского института.
Материал и методы. Проанализированы результаты кампиметрии студентов V курса в течение учебного семестра. Обследованы две группы: первая — 21 чел. (60,0%) с эмметропической рефракцией, вторая — 14 чел. (40,0%) с миопической рефракцией. Все в возрасте 21-22 года. Измерения проводились при электрическом освещении, размер комнаты — 40 м2 время занятия — 5 академических часов. Длительность учебного цикла — 10 дней (50 часов). Кампиметрия проводилась по стандартной методике.
Результаты. При исследовании размеров слепого пятна по окончании учебного цикла в начале и в конце занятий у студентов с эмметропической рефракцией наблюдается незначительное увеличение вертикального и горизонтального размеров слепого пятна с 11,85±0,2 до 12,38±0,2 (p<0,05) и с 9,13±0,2 до 9,95±0,3 (p<0,05) соответственно. У студентов с миопической рефракцией также увеличиваются горизонтальный и вертикальный размеры слепого пятна с 9,07±0,1 до 10,03±0,3 (p<0,01) и с 11,71±0,1 до 12,52±0,1 (p<0,01) соответственно. Полученные данные свидетельствуют о достоверном увеличении размеров слепого пятна в течение учебного дня у студентов с различными видами рефракции (p<0,05 при эмметропии, p<0,01 при миопии) под влиянием зрительной нагрузки.
Выводы. У студентов с эмметропической рефракцией после учебной нагрузки наблюдалось незначительное изменение размеров слепого пятна. Более выраженное увеличение размеров слепого пятна после зрительной нагрузки было у студентов с миопической рефракцией, что может свидетельствовать о большем развитии у них зрительного утомления.
Цель. Изучить размеры слепого пятна при действии различных видов учебной нагрузки у студентов медицинского института.
Материал и методы. Проанализированы результаты кампиметрии студентов V курса в течение учебного семестра. Обследованы две группы: первая — 21 чел. (60,0%) с эмметропической рефракцией, вторая — 14 чел. (40,0%) с миопической рефракцией. Все в возрасте 21-22 года. Измерения проводились при электрическом освещении, размер комнаты — 40 м2 время занятия — 5 академических часов. Длительность учебного цикла — 10 дней (50 часов). Кампиметрия проводилась по стандартной методике.
Результаты. При исследовании размеров слепого пятна по окончании учебного цикла в начале и в конце занятий у студентов с эмметропической рефракцией наблюдается незначительное увеличение вертикального и горизонтального размеров слепого пятна с 11,85±0,2 до 12,38±0,2 (p<0,05) и с 9,13±0,2 до 9,95±0,3 (p<0,05) соответственно. У студентов с миопической рефракцией также увеличиваются горизонтальный и вертикальный размеры слепого пятна с 9,07±0,1 до 10,03±0,3 (p<0,01) и с 11,71±0,1 до 12,52±0,1 (p<0,01) соответственно. Полученные данные свидетельствуют о достоверном увеличении размеров слепого пятна в течение учебного дня у студентов с различными видами рефракции (p<0,05 при эмметропии, p<0,01 при миопии) под влиянием зрительной нагрузки.
Выводы. У студентов с эмметропической рефракцией после учебной нагрузки наблюдалось незначительное изменение размеров слепого пятна. Более выраженное увеличение размеров слепого пятна после зрительной нагрузки было у студентов с миопической рефракцией, что может свидетельствовать о большем развитии у них зрительного утомления.
Страница источника: 104
OAI-PMH ID: oai:eyepress.ru:article14374
Просмотров: 13427
Каталог
Продукции
Организации
Офтальмологические клиники, производители и поставщики оборудования
Издания
Периодические издания
Партнеры
Проекта Российская Офтальмология Онлайн