Репозиторий OAI—PMH
Репозиторий Российская Офтальмология Онлайн по протоколу OAI-PMH
Конференции
Офтальмологические конференции и симпозиумы
Видео
Видео докладов
Реферат ENG | Полный текст |
Лебедева Н.В., Широбокова О.А., Жаров В.В., Лялин А.Н.
Результаты пролонгированной оптической кинезиотерапии миопии в условиях стереозрения в лечебно-педагогическом центре на офтальмомиотренажере- релаксаторе «Визотроник»
Актуальность. С позиции теории адаптации приобретенная миопия определяется как результат пассивной адаптации глаз под влиянием интенсивных зрительных нагрузок, отягощенной периодами дезадаптации зрительной системы. Поэтому при недостаточном исходном уровне работоспособности при миопии необходимо проведение мероприятий, направленных на развитие активных адаптационных реакций и изменение неблагоприятного баланса зрительных нагрузок.
Поскольку современный формат зрительных нагрузок сохраняется на протяжении всего образовательного процесса, возникает потребность в систематических мероприятиях, направленных на повышение и сохранение высокой работоспособности и баланса зрительных нагрузок. В этой связи становится очевидной причина недостаточной эффективности курсовых методов лечения.
В данной ситуации представляют несомненный интерес лечебно-тренировочные мероприятия, направленные на совершенствование аккомодации, бинокулярного, зрительного и стереоскопического восприятия, путем повышения адаптационных возможностей зрительной системы методом оптической кинезиотерапии в течение длительного периода времени.
Цель. Изучить результаты пролонгированной оптической кинезиотерапии миопии в условиях стереозрения на офтальмомиотренажере-релаксаторе «Визотроник».
Материал и методы. Под наблюдением находилась группа школьников, состоящая из 25 чел. (50 глаз) в возрасте 10-14 лет с близорукостью слабой степени, которая в среднем составила (-)2,14 дптр. Исследование проводилось в медико-педагогическом центре общеобразовательной школы. До и после лечения осуществлялись следующие исследования органа зрения: визометрия, исследование запасов аккомодации (ЗАО) по методу Аветисова, оценка характера зрения.
Оптическая кинезиотерапия проводилась на офтальмомиотренажере-релаксаторе «Визотроник», где по заданной программе чередовались сферические, призматические и сферо-призматические линзы для проведения тренировочных упражнений [Лялин А.Н. и др., 2013]. Кроме того, создавались условия стереозрения с целью повышения эффективности лечения за счет эффектов соревнования и разделения полей зрения, а также стереокинетического аккомодационного рефлекса путем введения цветных светофильтров в пазы линзодержателей аппарата «Визотроник». Для правого глаза применялся красный светофильтр, для левого — синий. Перед следующим сеансом проводилась обоюдная замена фильтров. В качестве зрительных стимулов использовалась стереотаблица «Зеница-стерео», расположенная на расстоянии 4 метров от аппарата. Курс лечения состоял из 15-22 сеансов (в среднем из 20 сеансов) на протяжении трех месяцев. Сеансы лечения проводились 2 раза в неделю.
Результаты. После проведенного курса лечения в результате тренировок у 93% исследуемых глаз произошло достоверное (р<0,05) повышение некорригированной остроты зрения на 0,13, в среднем (от 0,43 до 0,56) полное восстановление остроты зрения до 1,0 отмечено в 14% случаев. Субъективная коррекция уменьшилась в среднем на 0,39 дптр, которая до лечения составляла (-)2,14 дптр, а после — (-)1,75 дптр. Запасы аккомодации в результате проведенных оптико-рефлекторных упражнений достоверно (р<0,01) увеличились в среднем на 1,6 дптр (с 2,13 до 3,73 дптр).
Заключение. Метод оптической кинезиотерапии, осуществляемый на офтальмомиотренажере-релаксаторе «Визотроник» в школьных условиях, позволяет повысить основные функциональные показатели работоспособности зрительного анализатора, совершенствует механизмы бинокулярного, зрительного и стереоскопического восприятия и, тем самым, предотвращает развитие близорукости. Пролонгированная методика лечения позволяет добиться стабильных результатов даже в режиме интенсивных учебных нагрузок.
Поскольку современный формат зрительных нагрузок сохраняется на протяжении всего образовательного процесса, возникает потребность в систематических мероприятиях, направленных на повышение и сохранение высокой работоспособности и баланса зрительных нагрузок. В этой связи становится очевидной причина недостаточной эффективности курсовых методов лечения.
В данной ситуации представляют несомненный интерес лечебно-тренировочные мероприятия, направленные на совершенствование аккомодации, бинокулярного, зрительного и стереоскопического восприятия, путем повышения адаптационных возможностей зрительной системы методом оптической кинезиотерапии в течение длительного периода времени.
Цель. Изучить результаты пролонгированной оптической кинезиотерапии миопии в условиях стереозрения на офтальмомиотренажере-релаксаторе «Визотроник».
Материал и методы. Под наблюдением находилась группа школьников, состоящая из 25 чел. (50 глаз) в возрасте 10-14 лет с близорукостью слабой степени, которая в среднем составила (-)2,14 дптр. Исследование проводилось в медико-педагогическом центре общеобразовательной школы. До и после лечения осуществлялись следующие исследования органа зрения: визометрия, исследование запасов аккомодации (ЗАО) по методу Аветисова, оценка характера зрения.
Оптическая кинезиотерапия проводилась на офтальмомиотренажере-релаксаторе «Визотроник», где по заданной программе чередовались сферические, призматические и сферо-призматические линзы для проведения тренировочных упражнений [Лялин А.Н. и др., 2013]. Кроме того, создавались условия стереозрения с целью повышения эффективности лечения за счет эффектов соревнования и разделения полей зрения, а также стереокинетического аккомодационного рефлекса путем введения цветных светофильтров в пазы линзодержателей аппарата «Визотроник». Для правого глаза применялся красный светофильтр, для левого — синий. Перед следующим сеансом проводилась обоюдная замена фильтров. В качестве зрительных стимулов использовалась стереотаблица «Зеница-стерео», расположенная на расстоянии 4 метров от аппарата. Курс лечения состоял из 15-22 сеансов (в среднем из 20 сеансов) на протяжении трех месяцев. Сеансы лечения проводились 2 раза в неделю.
Результаты. После проведенного курса лечения в результате тренировок у 93% исследуемых глаз произошло достоверное (р<0,05) повышение некорригированной остроты зрения на 0,13, в среднем (от 0,43 до 0,56) полное восстановление остроты зрения до 1,0 отмечено в 14% случаев. Субъективная коррекция уменьшилась в среднем на 0,39 дптр, которая до лечения составляла (-)2,14 дптр, а после — (-)1,75 дптр. Запасы аккомодации в результате проведенных оптико-рефлекторных упражнений достоверно (р<0,01) увеличились в среднем на 1,6 дптр (с 2,13 до 3,73 дптр).
Заключение. Метод оптической кинезиотерапии, осуществляемый на офтальмомиотренажере-релаксаторе «Визотроник» в школьных условиях, позволяет повысить основные функциональные показатели работоспособности зрительного анализатора, совершенствует механизмы бинокулярного, зрительного и стереоскопического восприятия и, тем самым, предотвращает развитие близорукости. Пролонгированная методика лечения позволяет добиться стабильных результатов даже в режиме интенсивных учебных нагрузок.
Страница источника: 160
OAI-PMH ID: oai:eyepress.ru:article14420
Просмотров: 9196
Каталог
Продукции
Организации
Офтальмологические клиники, производители и поставщики оборудования
Издания
Периодические издания
Партнеры
Проекта Российская Офтальмология Онлайн